18:00 / 27.10.2011 Политика

Турчинов предал Тимошенко и «слил» БЮТ?

Белосердечному пастору простят все коррупционные грехи

Похоже, верный соратник Тимошенко господин Турчинов не особо-то и заинтересован в том, чтобы Юлия Владимировна вышла на волю. По крайней мере, он не просто чувствует себя вполне уверенно, но и ведет себя таким образом, что в данном «оппозиционере» трудно заподозрить какой-то страх перед повторением участи своего партийного лидера.

Конечно, беззаботность – не преступление, но в данном случае, когда «леди Ю» припомнили самые давние грехи, согласимся, само по себе выглядит как минимум странным. И, конечно же, самым правдоподобным оправданием подобного поведения выглядит возможность договоренностей Турчинова с некоторыми весьма неоднозначными представителями партии власти, результатом которых стали некие гарантии его свободы.

Но это – предположения. Факт же в том, что господин Турчинов едва не сорвал подачу апелляции на решение Печерского райсуда Киева в отношении экс-премьера Украины Юлии Тимошенко. На брифинге в Киеве он заявил: апелляция на решение Печерского райсуда будет предъявлена во вторник, 25 октября. При этом после судебной реформы осужденный должен это сделать в течение 15 дней после приговора. Тимошенко осудили 11 октября, соответственно ее срок истекал в среду, 26 октября. И вот Турчинов радостно сообщает: за день до истечения срока апелляции она будет подана!

Это заявление – верх странности. Зачем ждать до последнего дня, рискуя, что из-за какой-нибудь малейшей ошибки или неточности в документах апелляцию «завернут», и Юлия Владимировна попросту упустит шанс? На этот момент никто особо не обратил внимание, а ведь сам Турчинов, упреждая подобные вопросы, сам на них поспешил ответить, чем и выдал свое стремление огородиться от возможных обвинений. В частности, сообщив о подаче апелляции, он уточнил: «Мне было известно о том, что Юлия Владимировна сама хочет довести этот вопрос до конечного варианта, она лично должна была подписать жалобу и подать ее в суд через администрацию СИЗО».

Но написание жалобы – это даже не половина дела. Адвокат Тимошенко Сергей Власенко сообщал, что проект апелляции на приговор относительно экс-премьер-министра составляет 120 (!) страниц. И кому проще было руководить процессом, стараясь подать апелляцию оперативно, на случай возможных срывов, - Тимошенко за решеткой или ее заместителя Турчинову на воле? А ведь этот вопрос заставляет посмотреть на ситуацию совсем с иной стороны, ведь именно из него рождается понимание того, что Юлия Владимировна самому Турчинову на свободе, очевидно, не шибко-то и нужна.

Вопросы по поводу самоуверенности Турчинова на этом фоне выглядят вполне естественными, поскольку ответы на них явно дополнили бы картину. Ведь еще в начале года господину пастору явно стоило бы заботиться о том, как спасти свою шкуру. И единственный вариант для того, чтобы избежать участи своей шефини, был ясен как белый день: слить лидера «Батьківщини». За этот шаг пастору простили бы все грехи.

Аргументы этического плана, вроде того, что Турчинов не пошел бы на столь подлый и коварный шаг, позвольте изначально отклонить. Стоит вспомнить деятельность Турчинова в самые ответственные для Тимошенко моменты – в частности, как накануне второго тура президентских выборов 2010 года «верный соратник» Юлии Владимировны организовал рейдерский захват полиграфкомбината «Украина», как он пытался сфальсифицировать выборы, как пытался разрушить украинскую паспортную систему и захватывал государственные земли. Список этот можно продолжать бесконечно, но главный вывод ясен: если мы ищем образцы человеческой добродетели, то к Турчинову обращаться было бы явно не по адресу.

Тем более что на арене уже мелькают непонятно каким образом затесавшиеся во власть лица, которые пляшут под дудку Турчинова, - или, по крайней мере, всячески демонстрируют ему свою поддержку. А он взамен «сливает» свою бывшую шефиню и подставляет «помощникам» подконтрольные ему СМИ, в частности ОРД, для поливания грязью представителей Партии Регионов.

В этом плане очень интересно действия Александра Турчинова связаны с министром юстиции Александром Лавриновичем. Как помним, в письме, датированном 26 июня 2011 года, Лавринович клятвенно уверял, что Министерстве финансов нет никакой информации, которая бы подтверждала предоставление государственных гарантий по обязательствам корпорации «Единые энергетические системы Украины» (ЕЭСУ).

«Украина как государство не несет ответственности за действия субъектов внешнеэкономической деятельности»,- сказано в письме А.Лавриновича в ответ на запрос народного депутата от Партии регионов Инны Богословской. Для пастора это стало отличной, словно специально подготовленной базой кричать о том, что Украина не предоставляла никаких государственных гарантий по обязательствам корпорации ЕЭСУ (как помним, 13 октября в отношении Тимошенко СБУ возбудила новое уголовное дело за возложение долгов корпорации "ЕЭСУ" на бюджет Украины).

Конечно, возникает вопрос: а зачем Турчинову руками Лавриновича пытаться спасти Тимошенко от новых уголовных дел, раз уж пастор поставил целью слить ее власти? Ответ очевиден: Тимошенко и так дали тюремный срок в 7 лет. «Спасая» Тимошенко от других уголовных дел, Турчинов отлично обеляет себя, и при этом эти новые дела при нынешнем решении Печерского суда уже не имеют принципиального значения.

Выгодна суета Турчинова и Банковой, ведь он по сути, готовит «запасной вариант» для власти. То есть, если новые уголовные дела по какой-то причине будут мешать Киеву (а уже видны проблемы в плане отношений с ЕС), то их всегда можно закрыть, приняв «аргументы», подготовленные Турчиновым. Возможно, именно по этой причине на арене появился министр юстиции Лавринович?

В этой до деталей продуманной многоходовке, очевидно, найдется место и иным господам, в том числе и заслужившим статус проходимцев. Самый явный кандидат – мастодонт коррупции Михаил Бродский, который уже неоднократно подозревался в  попытках «отбеливания» Турчинова.

Как бы там ни было, ясно одно: в различных нынешних шагах Турчинова и его партнеров во власти мы наблюдаем фрагменты одного пазла. Которые по ходу действия складываются в одну, не совсем приглядную картину.