11:30 / 20.10.2011 Украина

Ворона и Забрудский признали свою бездеятельность по поводу чеченского боевика Дикаева?

Они не занимались Дикаевым, потому что он «не явился для регистрации»

В начале октября Украину потрясли события в Одессе – банда киллеров-нелегалов, выходцев с Кавказа, убила двух и ранила четверых украинских правоохранителей. После шестичасового штурма гостиницы, в которой укрылись боевики, силовики бодро отрапортовали об успешности операции. В ходе которой, якобы, был обезврежен и киллер Аслан Дикаев, и его подельники (за исключением одного, который, по версии МВД, успел скрыться до начала) нейтрализованы.

Но этот случай можно назвать показательным в смысле компетенции и работы профильных служб. Для того, чтобы найти ответственных за нынешнюю ситуацию, когда тысячи выходцев из разных стран (согласно данным исследований, количество «осевших» в Украине мигрантов может достигать 5-7 миллионов) чувствуют себя более чем вольготно и занимаются чем им вздумается. Никто их не контролирует, не ведет учета, не говоря уж о статистике совершаемых нелегалами преступлений. Самое поразительное то, что руководство Государственной миграционной службы и не скрывает своей бездеятельности в отношении нелегалов! Прежде, чем привести доказательства, напомним, что ГМС возглавляет некий Александр Забрудский (экономист и юрист по образованию, 36 лет). Кроме того, миграционное направление в МВД курирует замминистра Дмитрий Ворона (на несколько лет моложе первого, ни дня опыта оперативной работы, юрист).

Редакция информационного агентства «Наш Продукт», направив в адрес руководства ГМС запрос на получение информации. Он содержал вполне закономерные вопросы, которые возникли после кровавой трагедии в Одессе. В частности, журналисты заинтересовались, была ли у сотрудников Миграционной службы информация о пребывании в Украине боевика Аслана Дикаева, который является мигрантом из Российской Федерации, имел ли он документы на пребывание, выданные соответствующими службами, и, в конце концов, почему его не выдворили из страны до того, как он успел совершить убийства.

Ответ поражает своей незамысловатостью, которую можно объяснить либо наивысшей степенью цинизма, либо полной уверенностью  в безнаказанности. Так вот, в письменном ответе на вышеперечисленные вопросы значится, что информация о пребывании на территории Украины гражданина РФ Дикаева Аслана в Государственном департаменте по делам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД отсутствовала по той причине, что он не обращался (!) в ГИРФЛ по поводу получения или продления документов на пребывание в Украине. Просто поразительно – выходит, руководство ГМС строит работу по принципу – сидеть и ждать, пока нелегалы стройными шеренгами пойдут регистрироваться по месту прибытия и исправно просить разрешения остаться «еще на полгодика»? При этом не напрягаться и не создавать миграционную милицию (о чем распорядился президент Украины, подписав Указ №4052011 «Вопросы Государственной миграционной службы Украины от 6 апреля 2011-го). Не говоря уж о достоверной системе учета мигрантов, прибывающих в страну – вряд ли даже наивысшие чины ГМС смогут предоставить аргументированную статистику количества мигрантов по областям Украины.

Далее. Выходец с Кавказа, он же наемный убийца Аслан Дикаев, не был выдворен из Украины по той причине, что… «иностранец не попал в поле зрения подразделений ГИРФЛ и ранее ими не задерживался» (цитата из официального ответа ГМС). Вопрос – что еще нужно сделать нелегальному мигранту (если быть убийцей, нелегалом, чеченским боевиком – недостаточно), чтобы Ворона и Забрудский, наконец, обратили на него свои взоры?!

Нет миграционной милиции, отсутствует какой-либо алгоритм действий в отношении пришельцев из разных стран, нет достоверной статистики, мигрантам не дают вразумительные документы – если так пойдет и дальше, Украина станет местом кровавых разборок ОПГ не только с Кавказа, но и какой-нибудь якудзы, триад и так далее.

Тем временем, Счетная палата приводит интересную статистику: очевидно, несмотря на такие плачевные результаты своей деятельности, Забрудский и Ворона активно «осваивают» бюджетные средства, предназначенные на урегулирование вопросов миграции. Коллегия Счетной палаты заявила, что в течение 2,5 лет из 160 млн. каждая шестая гривна госбюджета, направленная на борьбу с нелегальной миграцией, создание и содержание пунктов размещения нелегальных мигрантов, использована неэффективно. А это, ни много ни мало – 26 млн гривен…

Тем временем, инструмент для создания системы биометрической идентификации мигрантов (именно такую рекомендует Украине Еврокомиссия) уже разработан. Закон о документах предусматривает внедрение карты мигранта, которая станет основой для создания достоверного учета приезжих. Получая такой документ, беженец или мигрант оставляет данные (скажем, отпечатки пальцев), которые вносятся в базу данных. Именно она позволит ответственным министерствам и ведомствам знать, сколько мигрантов и из каких стран пребывает в Украине, когда истекает срок разрешения на пребывания, покинули они страну или нет. Казалось бы, что может быть проще создания такой системы! Но, видимо, она Вороне и Забрудскому ни к чему, как и миграционная милиция. Кстати, ходят упорные слухи о том, что замминистра МВД Ворона получил взятку в размере $1 млн от одесской паспортной мафии – за то, чтобы эта самая миграционная милиция не была создана. Очевидно, паспортные махинаторы заинтересованы в том, чтобы в регионе было как можно больше нелегалов – ведь, в противном случае, некому будет покупать фальшивые украинские загранпаспорта старого образца, бойкая торговля которыми идет в ПМР (непризнанной Приднестровской Молдавской Республике).

Как видим, в миграционной службе все очень печально и запущено. Хочется верить, что Ворона и Забрудский начнут «шевелиться» в нужном направлении до того, как грянет еще какой-нибудь громкий скандал с участием нелегальных мигрантов.