Хочешь обладать мужчиной - узнай о его слабостях
Настоящий джентльмен может и не курить сигар или не курить вообще, но он обязательно должен в них разбираться, как в еде, алкоголе или в женщинах

История сигар
Страной номер один по потреблению сигар считается Испания и не случайно, ведь первыми европейцами, увидавшими и отведавшими сигару, были испанские конкистадоры, которые 29 октября 1492 года высадились на Кубе и обнаружили там туземцев, куривших сигары.
Туземцы верили в легенду о том, что бог сотворил сигару для наслаждения, и зажигалась она от молнии. Для ритуального вдыхания дыма использовались листья маиса (или другие крупные листья), в которые заворачивали начинку из листьев другого растения, дающего при горении ароматный дым (эту начинку называли "cohiba", уже в 20-ом веке одна из самых знаменитых кубинских марок сигар получила одноименное название). Согласно индейскому поверью, табачный дым обладал магической силой. Само слово «сигара» принадлежит языку древних индейских племен Южной Америки.
Первая фабрика по производству сигар была построена на Кубе в 1541 году испанцами. И лишь через два столетия, в1636 году, была построена первая сигарная фабрика в Европе в испанском городе Севилье. Именно здесь родилась сигара в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сегодня (состоящая из wrapper - оберточного листа, binder - связующий лист, и filler - наполнитель, начинка).
Появление сигар в России
По неясным причинам в течение трех столетий сигарами ублажали себя лишь испанцы и португальцы. И только в VXIII веке благодаря голландским торговцам сигары стали распространяться в Европе. А в Россию они попали благодаря императору Петру I, известному многими нововведениями. Именно он ввел в моду курить трубки или так называемые голландские рули, или роли, - сплетенные в канат табачные листья, явившиеся прообразами первых сигар.
В 1716 году в городе Ахтырке была основана фабрика, а выписанный из Амстердама мастер наладил переработку табака «на такую манеру, как из Голландии отвозят для продажи в Остзей». Здесь же, вероятно, появились и первые отечественные сигары-рули. Первая в Санкт-Петербурге фабрика Теофила Буше появилась в 1768 году. За 10 лет Буше ввез 600 пудов гаванского и доминиканского табака «для выделывания из них» всех известных видов продукции, в том числе и сигар. Для Кубы, в середине 18-го века, табак стал более прибыльным экспортным товаром, чем кофе.
И все же, не смотря на нововведения Пертра I , табак получил в Петербурге повсеместное распространение только в середине XVIII столетия, в блестящую эпоху правления Екатерины Великой, которая, как никто другой, умела сочетать государственные заботы с веселыми развлечениями и философскими разговорами.
В то время, без обильного употребления табака и сигар не обходилась ни одна ассамблея, ни одно празднество. Его сладкий дым вошел в моду так же быстро, как балы, карнавалы и прочие европейские увеселения. Русской царице присылали сигары, украшенные шелковыми ленточками, чтобы ее королевские пальчики не касались табачных листьев. Некие подобия этих ленточек мы видим и на современных сигарах.
Рассказывают, что как-то раз матушка-императрица спросила своего сердечного друга Петра Настроева, в чем тот видит особую прелесть жизни. «Прелесть жизни? – удивился Настроев. – Она, конечно, всегда греховна, но это сладкий грех. И потому особенно потребны нам милые вещицы, что хранят тепло натуры и тают в руках, оставляя о себе восхитительные воспоминания. Например, сигары…» .
В 20 веке в связи с сильно возросшим спросом на сигары, число табачных плантаций стало стремительно расти. Наиболее благоприятные условия для возделывания табака оказались на Кубе, в Бразилии и Индонезии, с той лишь разницей, что на Кубе и в Бразилии табак растет на глине, а в Индонезии - на древней вулканической почве.
Бразильский табак можно легко узнать по характерному темному цвету, он мягкий и немного сладковатый на вкус. Кубинский - отличается своей крепостью и особым ароматом. Индонезийский табак светлее и имеет более насыщенный аромат в отличие от Бразильского и Кубинского. Теперь табак выращивают и в других странах: в Доминиканской Республике, в странах Центральной Америки, Африки, на Филиппинах
Киевский сигарный клуб
В 1907 году, в Киеве на Печерске, генерал-губернатор Игнатьев организовал «Сигарный кружокЪ», который через два года развился до «Сигарного собрания». Его члены занимались не только общественной , но и благотворительной деятельностью. В архивах сохранились документы, свидетельствующие об этом. Например найдена квитанция о том, что за свои средства «Сигарное собрание» купило в Санкт Петербурге фортепиано за 320 (сумма по тем временам весьма значительная) и подарили его одному из детских домов Киева.
К сожалению, история «Киевского сигарного клуба» прервалась с приходом к власти коммунистических вождей. Но 5 лет назад, семь киевских предпринимателей, решили возобновить сигарные традиции Киева и занялись поиском в архивах всего, что могло рассказать о «Сигарном собрании» генерал-губернатора. К счастью, кое-какая информация в архивах уцелела. Предпринимателям посчастливилось даже найти устав сигарного собрания Игнатьева.
И сегодня, «Киевский сигарный клуб», живет и функционирует по, немного измененному на современный лад, уставу киевского «Сигарного собрания» начала прошлого века. Столичный сигарный клуб - организация общественная и не занимается коммерческой деятельностью. Основная цель клуба - общение близких по духу и увлечениям людей за курением ароматных сигар.
Сейчас членами закрытого сигарного клуба являются 56 киевлян. Процедура вступления в его ряды довольно сложная. Для начала необходимо получить письменные рекомендации от двух членов клуба и пройти процедуру знакомства со всеми его участниками, а это значит, необходимо посетить заседание клуба.
Если вам это кажется простой задачей, тогда представьте 56 пар внимательных и любопытных глаз, направленных только на вас. Представили? К тому же специальная карта, которую вы заполнили перед этим, рассматривалась на заседании членов клуба и сейчас у этих людей есть кое-какие вопросы к вам.
В течении полугода, кандидат в члены клуба, может посещать его заседания не будучи официальным членом сигарного клуба. Это процедура - не простой каприз! В ней есть глубокий смысл: чтобы понять «новичка», прочувствовать его энергетику и узнать его, как личность, как говориться, присмотреться друг к другу, нужно время. И когда, решением членов клуба, кандидата принимают в свои ряды, ему выдают золотой номерной значок и предоставляют возможность доступа в закрытую зону интернетсайта « Киевского сигарного клуба».
Вы спросите и ради чего нужно было пройти через всю процедуру, ведь курить сигару можно и без этого? Конечно можно! Но ведь курят сигару не только или не столько из-за процесса курения, сколько из-за процесса общения и наслаждения возможностью пребывания с теми, кто тебе приятен, интересен и близок по духу.
На первом месте - душевный комфорт и психологическая совместимость членов клуба друг с другом, ведь исключительно важно приятное расположение духа и уютная психологическая обстановка во время ежемесячных заседаний. Главное - ощущение того, что все, кто тебя сейчас окружают тебе приятны и ты рад их видеть. Все эти люди- твои друзья.
Одним из негласных условий клуба – стараться как можно меньше говорить о работе… но это условие, достаточно часто нарушается. Ну как бизнесмен может не говорить о работе? Поскольку у «Киевского сигарного клуба» нет своего помещения, свои ежемесячные заседания, клуб проводит в известных гастрономических заведениях города, за интересными разговорами вовремя трапезы и степенным наслаждением изысканными сигарами после нее.
А предваряет это все небольшая официальная часть, во время которой зачитываются письма, направленные в адрес клуба, обсуждаются предстоящие мероприятия или происходит приятная процедура поздравления членов клуба с прошедшим днем рождения. На заседания клуба не редко приглашаются именитые люди.
Например, владелец коньячного дома «Chateau de Montifo» рассказывал об истории своего дома и о тех крепких и благородных напитках, которые идеально дополняют аромат сигары. А когда на рынок был выпущен новый Rolls-Royce Фантом, представительство компании-производителя устроило тест-драйв для членов сигарного клуба. Вообще, атмосфера клуба, по мнению их членов – уникальна и по-домашнему теплая. Здесь всегда рады интересным и неординарным гостям.
О клубе и его деятельности
Совет клуба состоит из 7 человек. Президент клуба переизбирается на общем собрании каждые два года. У клуба есть исполнительный секретарь и технический секретарь - единственная дама в сигарном клубе. Других женщин в клубе нет. Их и не может быть, согласно уставу. Сами посудите, если на ежемесячные заседания клуба будут приходить дамы, атмосфера заседаний изменится кардинально.
Дамам, женам или подругам членов клуба, открывается возможность присутствия только на двух расширенных заседаниях, так называемых «Биг смоках» (от английского big smoke – большой дым или большое раскуривание). Которые организуются в конце лета и зимой. Это прекрасный светский раут, на который приглашаются именитые или знаменитые гости, так или иначе связанные с сигарой или известными на весь мир брэндами. Проводятся интересные аукционы или лотереи. Этим летом, Big smoke будет проходил 30 Августа.
Сигарный клуб в течении года проводит ряд специальных мероприятиям, примерами которых являются турниры по бильярду или теннису, офисному гольфу или регата на приз сигарного клуба, прошедшая недавно на Днепре. Три дипломатических сигарных раута было проведено клубом в Кубинском посольстве. Они проходили в то время, когда на Кубе проходит знаменитый на весь мир сигарный фестиваль.
Киев, город с интересной и обширной историей. И историей табакокурения в том числе. Например, Зинно Давидофф, значимая личность не только в истории сигар и табака, прожил несколько лет в Киеве и наличие сигарного клуба в нашем городе, приобретает особенное значение. Члены клуба живо интересуются историей своего города и чтят традиции.
Изучая архивные материалы, удалось найти потомков Алексея Игнатьева, основателя киевского «Сигарного собрания». Они живут в Швейцарии и клуб ведет с ними активную переписку. В ноябре, сигарный клуб отмечает свой столетний юбилей и ожидает в гости на празднование не только внучку Давидова, которая однажды почтила своим вниманием одно из заседаний сигарного клуба, но и особенно дорогих гостей - потомков генерал-губернатора.
Если вы заметили, я не назвала ни одной фамилии членов клуба. Не случайно, ведь клуб закрытый и некоторая необходимая конфиденциальность соблюдается на уровне устава.
Но я с удовольствием назову несколько имен всемирно-известных фанатов сигары. Статус самого известного почитателя сигар на планете по-прежнему остается за Уинстоном Черчиллем.
Соратники британского премьер-министра в своих мемуарах пишут, что сэр Уинстон Черчилль мог выкуривать до 12-20 сигар в день. К этой привычке он пристрастился не где-нибудь, а на самой Кубе, куда он прибыл в 1895 году, стремясь попасть на «реальную войну» и сделать карьеру настоящего военного. В Гаване понятия «сигара» и «Куба» навсегда стали для Черчилля синонимами.
Честь Старого Света за первенство в любви к сигаре отстаивал и немецкий канцлер Отто фон Бисмарк. В определенной степени он даже потеснил Черчилля, выкуривая по 15 сигар в день. «Каждому человеку предназначено определенное количество вина и табака, я претендую на сто тысяч сигар и пять тысяч бутылок шампанского», — говорил рейхсканцлер. Ему же принадлежит высказывание, что «сигара просветляет сознание и успокаивает дух, не влияя при этом на интеллектуальные способности».
Эстафету немецкого афисионадо (испанское слово, означающее любителя , почитателя сигар) у знаменитого рейхсканцлера весьма удачно принял предыдущий руководитель ФРГ Герхард Шредер, сделавший сигару неотделимой частью своего политического имиджа.
Гангстер Аль Капоне и президент США Джон Кеннеди, актеры Мэл Гибсон и Антонио Бандерос, Наполеон Бонапарт и Эрнесто Че Гевара все они страстно и на всю жизнь влюбились в аромат и философию сигары. Если они, такие разные нашли в ее дымке каждый свое то, наверное, правы были туземцы - Бог сотворил сигару для наслаждения и наделил ее магической силой.
Разобралась в истории сигар и заглядывала за занавес закрытого «Киевского сигарного клуба
Криницкая Елена