17:46 / 07.04.2008 Общество

Антропоморфный мир Таяндье

В рамках «Французской весны в Украине» современный французский искусствовед, художник, скульптор Ивон Таяндье презентовал неординарную выставку картин

Как уже сообщал «Багнет»,  киевляене и гости столицы, интересующиеся современной живописью, могут насладиться работами известного форанцузкого художника Ивона Таяндье, выставленными в Национальном художественном музее Украины, до 18 мая.

Ивон Таяндье родился в 1926 году в Париже. Рисовать начал в 9 лет. Достигнув совершеннолетия, стал заниматься искусствоведением, а в 45 лет снова взялся за кисть и на этот раз полностью посвятил себя живописи. «Если я не преувеличиваю, сейчас мне должно быть 82 года», - шутит художник. Но в свои годы выглядит мастер настолько жизнерадостно, что его позитив и харизма буквально приковывают к себе внимание всех, кто находится рядом с ним. Сегодня Ивон Таяндье продолжает рисовать с таким же упорством, как будто начал это делать только вчера.

Ивон Таяндье

На первый взгляд картины Таяндье могут поразить множеством лиц, странностью персонажей и цветогаммой. Ведь творения художника – это головоногие, многорукие, многоголовые, многогрудые гуманоиды, находящиеся в постоянном движении. Таяндье говорит, что сотворил собственный мир и назвал его «Таяндье-лендом» (Taillandier-land). «Я влюблен в человеческое лицо. Поэтому я рисую у своих персонажей не одно, а много лиц. Мне нравиться совершенствовать человеческое тело, увеличивая количество голов, рук и ног. Может быть, кому-то это покажется детским или смешным. Однако даже в мифах множества народов это нормальное явление, например, в индийской мифологии», - объясняет художник.

Творческими учителями Таяндье считает Пикассо, Фернана Леже и Хуана Миро. Кроме этих известнейших мастеров, 82-летний Таяндье лично знал Альберто Джакометти, Жоржа Матье и многих других основоположников изобразительного искусства прошлого века. В своих работах Таяндье часто руководствуется художественными манерами всемирных знаменитостей, однако часто поступает и прямо противоположным образом. Так, он наследует манеру Леже округлять линии и углы, но не соглашается с пустотой в картинах Миро, нагромождая друг на друга персонажей в своих.


Картина «Велосипедист, который едет на своем языке»

Картины Таяндье примечательны в нескольких планах. Художник абсолютно не использует черный цвет. Черный, считает он, вредит яркости, а кроме того, не является символом радости. «А для меня очень важно, чтоб моя живопись была радостной, чтоб вы, смотря на нее, были счастливы», - с немного скромной, но добродушной улыбкой говорит Таяндье. Яркость же линий достигается за счет противопоставления сине-фиолетовых тонов желто-розовым.

В рисунках Таяндье отсутствует пустота. «Все мои картины чем-то заполнены. В моем человеке есть много других человечков, а в них – еще другие. В пробелах между персонажами также нарисованы другие персонажи. И все они гармонично вписываются в форму плоскости, создавая круг, квадрат или прямоугольник», - отмечает автор.

У героев «Таяндье-ленда», как и у его создателя, богатая фантазия. Иногда их головы вмещают в себе целый отдельный мир. Они современны. Они умеют ездить на машинах, летать на вертолетах, торговать на рынке, играть на фортепиано и печь блины. «У моей фантазии собственное настроение, темперамент, даже некоторая стеснительность. Она не любит слишком отдаляться от мира, в котором мы живем», - рассказывает Таяндье.

В своем антропоморфном мире Таяндье любит все смешивать. Людей, предметы, цифры и тексты. Его человечки пожирают друг друга, действуют в игровой плоскости с колесиками, винтиками, шариками. Его графическая фантазия беспокойна и поистине неукротима. Глядя на картины Таяндье, чувствуешь сочетание экстравагантности и порядочности, скромности и кокетства.


Картина «Язык головы и грудей»

Часто автор выходит за рамки всякой цензуры и призревает законы логики, нарушая обычное пространство живописи и представляя миру своеобразную утопию. Сам автор объясняет создаваемые им метаморфозы философским виденьем мира. «Для меня очень важно, чтоб моя живопись стимулировала воображение, поскольку я считаю, что если мы наделены воображением, нет никаких трудностей, которых бы мы не преодолели. В жизни много печали, горя и разочарования. Необходимо придти в себя и вновь зажечь свою страсть», - говорит он.

Светлана Кучкинова

ТЭГИ: