Мельничук, Кобышев и Бироваш продолжают трусливо бегать от суда
… демонстрируя по ходу прогрессирующий маразм и особый цинизм

«Багнет» уже писал о том, как представители ХК «ЗАО «Блиц-Информ» всячески пытаются оттянуть неприятный момент расплаты за клевету. Мало того, что издателям и журналистам газеты «Бизнес» (провозгласившей себя чуть ли не умом, честью и совестью украинской буржуазии) придется признать, что под видом «журналистских расследований» они впаривали читателям за их же деньги заказную туфту, так еще и придется возместить моральный ущерб, этой туфтой нанесенный. Причем речь, как известно, идет о 46 миллионах гривен – беспрецедентной для украинского судопроизводства сумме.
Мы даже высказали предположение, что упорное нежелание Мельничука и компании участвовать в полноценных судебных заседаниях вызвано тем, что бизнес этого господина буквально трещит по швам. «Блиц» уже засветился и с нарушениями договоров аренды и с незаконным строительством и даже дебютировал в столь низком жанре как подделка документов. В общем, Мельничук банально не успевает отбиваться от вороха проблем, которые он сам же себе и создал за долгие годы бурной, но юридически небезупречной деятельности.
Почему Мельничук бегает от суда?
Итак, 24 января состоялось очередное заседание Деснянского райсуда по иску Юрия Сидоренко. В этот раз оно было проигнорировано Сергеем Кобышевым, главным редактором газеты «Бизнес», в связи с чем заседание перенесли уже на 7 февраля.
Впрочем, «блиц-информовцы», догадываясь о том, что бесконечно долго косить под страусов не удастся (дело рано или поздно рассмотрят в отсутствие «бегунов»), решили засыпать суд фантастическими ходатайствами.
Юристы «Блица» начали требовать целый ворох документов: зачем-то им понадобились материалы из швейцарского (а почему бы не ивуарийского? – ред.) суда по давно закрытым делам, какие-то публикации полуторадесятилетней давности, письма Генпрокуратуры тех же «времен Очакова и покоренья Крыма»… (Мы бы посоветовали мельничуковским юристам потребовать присовокупить к делу «Гримуар Папы Гонория» и метрику Мельничука от Ноя и Хама, да боимся, что они уцепятся и за эту идею).
В общем, маразматическими ходами «Блиц» оттянул конец еще на пару недель.
Что ж, судя по тому, какую кипу бумаг запросил «Блиц» в суде, у так называемых «журналистов-расследователей» нет документов, которыми они могут подтвердить свои «домыслы», опубликованные в газете «Бизнес».
А пока, как говорится суд да дело, представители Сидоренко подают заявление в прокуратуру Деснянского района о возбуждении уже уголовного дела в отношении должностных лиц ХК ЗАО «Блиц-Информ» по факту неисполнения определения суда о запрете в «Бизнесе» и других зданиях холдинга публикаций, продолжающих тему деятельности Сидоренко и Консорциума «ЕДАПС».
Напомним, что соответствующее определение было вынесено Деснянским судом 25 декабря 2007 года для обеспечения иска по делу. Но 14 января «Бизнес» определение суда нарушил, разродившись еще двумя страницами текста, посвященного Консорциуму «ЕДАПС». Причем редакция газеты умудрилась одновременно, в одной статье и угрожать продолжением «расследования» (это такой эпатажный вызов суду? – ред.), и неуклюже оправдываться: мол, эта публикация не о самом Консорциуме, а о решении суда по иску Консорциума, так что мы не нарушаем… Типичная казуистика, столь привычная для умельцев делать черное белым. Главное, показателен факт: «Бизнес» заранее оправдывался – значит, было за что.
Есть надежда, что при возбуждении уголовного дела прокуратура учтет этот факт, как косвенное доказательство вины Мельничука и Кобышева. Ну а суд потом примет во внимание, что правонарушение соседствовало с чистосердечным признанием буквально на одной странице. То есть было совершено не только с умыслом, но и особым цинизмом.
P.S. Правда, по информации наших источников, есть подозрение, что в прокуратуре могут поддержать точку зрения «Бизнеса»: мол, газета все-таки писала о решении суда, а не продолжала публикации о самом Консорциуме и Сидоренко. Подобного подхода можно было бы ожидать от газетчиков, но не от профессионалов из прокуратуры.
Василий Перебейнос