08:47 / 06.03.2020 Политика

Россия таки ответит в Гааге за сбитый авиалайнер

«Не пойман – не вор» – известная, можно сказать, даже ставшая привычной в обиходе россиян поговорка,  отображающая  к тому же конкретную статью  Уголовного кодекса  РФ. Нынче она уже как бы  негласный принцип россиян для  отстаивания чести своей страны на международном уровне, нередко (или как правило) вопреки  совершенным российскими гражданами  преступлениям.   Касается ли это  факта отравления  в Лондоне бывшего российского контрразведчика А.  Литвиненко или почти удавшейся попытки отравить в Солсбери  бывшего разведчика   С. Скрипаля и его дочь Юлию, и особенно трагической гибели в 2015 году пассажиров малайзийского авиалайнера МН17, сбитого российскими, переброшенными из России в Украину для «спасения русских патриотов» средствами ПВО.

 «Не мы это!», «Не наших рук дело!», «Нет доказательств!», «Это кто-то другой!» – такие московские отговорки  сегодня начинают понимать  даже те, кто совершенно не владеет русским языком, но в поисках истины изучает произошедшую в нашем небе трагедию.

Кстати, упорно отрицая свою вину, россияне одновременно пытаются в политическом закулисье уговорить оппонентов, чтобы те не настаивали на своих обвинениях, не предавали широкой огласке очевидные, порочащие  РФ факты. В отношении  этого сбитого лайнера  уже отработана целая, если можно так сказать, методика для уговаривания  зарубежных официальных лиц. Вплоть до  задабривания и посулов. К такому можно отнести факт  финансирования нидерландского комитета «Глобальные права мирных людей», который,  помнится, противился на референдуме  2016 года принятию Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. И в этом случае с авиационной катастрофой  комитет внес свою лепту в дело манипулирования общественным мнением с целью повлиять на ход слушаний Схипхоле. Но это, так сказать, цветочки. «Ягодками» же вполне можно считать настойчивое давление Кремля на политику комитета по иностранным делам  нижней Палаты представителей Нидерландов в виде запрета на въезд в Россию С. Сьюрдсмы (Демократы - 66), активно критикующего путинскую политику. Для пущей важности  эту фамилию  россияне даже внесли в свой  санкционный перечень, из-за чего  комитету довелось отменить поездку своих представителей в Россию, запланированную на конец прошлого месяца. Хоть и небольшая, но отсрочка в деле расследования. 

Опять же, таких политических деятелей, как бывшего члена нидерландской Социалистической партии Г. ван Боммела и главу Партии свободы Г. Вилдерса, Кремль решил поддержать по причинам, о которых нетрудно догадаться: оба откровенно лояльны к РФ.  И Кремлю это уже можно как-то обратить в свою пользу, вызвав некоторое сомнение в выводах следствия.

 Но если в самой России этот «принцип» всегда срабатывает, то в тех же Нидерландах, когда дело коснулось международного права, букву закона все же соблюдают.  Так, официальная позиция Нидерландов совпадает с позицией международной следственной группы JIT. То есть их прокуратура отказала РФ в праве судить на своей территории российских военнослужащих,  сбивших самолет рейса МН17 авиакомпании Malaysia Airlines. Россию официально обвинили из-за ее отказа экстрадировать в Гаагу на заслушивание экс-зенитчика боевиков «ДНР» В. Цемаха, причастного к действиям боевого расчета  ЗРК, сбившего самолет.

Не менее активно Кремль работает с представителями Малайзии, которой принадлежал сбитый авиалайнер. Эта страна в июле 2015 года внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции с требованием создать международный трибунал для наказания виновных. Россия, обладая правом вето, заблокировала его принятие. Но вот уже в 2018 году малайзийский министр транспорта Э. Лок вдруг заявляет, что имеющиеся доказательства об этом преступлении неубедительны и поэтому Россия не несет ответственности за крушение  этого самолета.  Своего министра поддержал  бывший премьер-министр Малайзии М. Мохамад, утверждая, что на такую сторону с высоким уровнем военной дисциплины, как Россия, нельзя возлагать ответственность за применение данной ракеты.  Есть ли логика в подобных заявлениях, противоречащих известным фактам о настоящих виновниках трагедии?  Думаю, что тут все проще пареной репы: М. Мохамад попытался одновременно угодить обеим сторонам – и России, и Западу. Как там удалось россиянам перетянуть на свою сторону высокопоставленного экс-премьер-министра, можно только догадываться. Но вот в конечном итоге представители от Малайзии  заявили вышеупомянутой группе JIT, что следствию доверяют полностью и убеждены в том, что лайнер МН17 сбили установкой «БУК-М1», принадлежащей 53-й зенитной бригаде ВС России. Об этом заявил также прокурор из Нидерландов Фред Вестербеке. Он  не сомневается, что пассажирский самолет рейса МН17 сбили с помощью установки из 53-й бригады ВС РФ, дислоцированной в Курске, и что это подтвердил следствию свидетель запуска ракеты.

- На следующий день после трагедии власти России должны были признать, свою вину, - сказал прокурор. – Ведь так поступает разумный человек. Но они (российские власти) за прошедшие пять лет даже не оказали помощи в расследовании.

Не может понять прокурор, что российские власти – это продукт, сделанный из иного материала, преступного. Они никогда не скажут правды, всегда будут выворачиваться, даже если их прижмут к стенке неопровержимыми доказательствами. Всегда будут перекладывать ответственность на других, даже если таковых не будет существовать на самом деле.  Особенно свою невиновность будут доказывать гражданам России, обязательно при этом обвиняя суды Запада в пристрастии.   

Однако отодвинем в сторону все известные факты и попытаемся рассмотреть эту трагедию с точки зрения «пропагандистской». Ведь мог же существовать разработанный  в ГШ ВС РФ план по уничтожению пассажирского самолета «Аэрофлота» AFL2074 Москва - Ларнака, которому предстояло в это же время следовать в небе Украины! Уточню: план теоретический, так сказать, на всякий случай. Чем он примечательный, этот план, и какие могут быть последствия от приведения его в действие? Прежде всего, уничтожение такого самолета спровоцирует в России массовое возмущение гражданского сообщества, как это было спровоцировано российскими телевизионными сюжетами о «распятых мальчиках». Будет всплеск  ненависти россиян к Украине и украинцам. Будет попытка отвернуть от нашего государства мировое сообщество, которому попытаются навязать иное восприятие происходящих у нас событий. Само уничтожение самолета якобы украинскими военными должно было стать веским аргументом в глазах мирового сообщества, оправдывающим полномасштабное вторжение на территорию Украины российских военных, которые до того момента заканчивали оперативное  развертывание вдоль российско-украинской границы. Не случайно за несколько дней до авиакатастрофы   информационное пространство переполнялось фейками о том, что в руках донбасских «ополченцев» оказалось несколько установок «Бук», отбитых у украинских ВС.  Именно так  вуалируется непосредственная причастность россиян к предстоящей катастрофе. А то, что они оказались удивительно прозорливыми, закрыв свое воздушное  пространство над зоной АТО, обвиняя потом в якобы беспечности украинцев, не поступивших так же, вообще свидетельствует о планомерности подготовки такой операции. Росавиация, кстати, не ответила на официальный запрос Нидерландов, почему было закрыто воздушное пространство до высоты 16 тысяч 150 метров? Тому, кто устанавливал такое ограничение, было известно, что на сопредельной территории имеется «Бук», и он расположен таким образом, что радиусом своего действия  захватывает приграничное с Россией пространство. Исходя из этого,  были закрыты все коридоры, пересекавшие сопредельное с Украиной пространство. Кстати, специалисты-исследователи из Bellingcat и журналисты из The Insider смогли установить, что ЗРК «Бук» помогал перебрасывать на территорию Украины офицер ГРУ РФ Олег Иванников, в свое время бывший министром обороны непризнанной Южной Осетии, которую захватила Россия.

Можно привести еще много интересных фактов, касающихся катастрофы рейса МН17, которые не позволят России избежать ответственности за смерть сотен пассажиров. И сколько бы Кремль ни задействовал материальных ресурсов, как бы ни пытался  он использовать свои возможности для того, чтобы обелить свои коварные  поступки, он все же будет вынужден признать свою вину за сбитый в 2014 году пассажирский лайнер, как это сделал недавно Иран, сбивший украинский «Боинг» возле Тегерана. А вот когда Россия будет вынуждена признать фактор ошибки, то это будет означать, что она является участником вооруженного конфликта на Донбассе и спонсирует международный терроризм. Хотя, честно говоря, она и тогда попытается каким-то образом себя обелить в глазах своего народа.    

Михаил Флешар,

блогер