11:30 / 08.07.2014 Мир

Какой он, мир без кружевных трусиков, мата в кино и интернета?

Именно такой «идеальный мир» создает Госдума для россиян

 

Государственную думу России накрыла эпидемия запретов. Вот уже почти как неделю под запретом находится соблазнительное женское белье. Под цензурой оказалась нецензурная лексика, которая может прозвучать с киноэкранов или сцены. А интернет в России уже в скором времени может остаться только российский. Об этом говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

В знак протеста против штрафов за мат в кино, книгах, фильмах и эстраде вокалистка «Ленинграда» на московском концерте раздевается до самых трусов. Кружевное женское белье теперь тоже вне закона, поскольку не соответствует технологическим стандартам. Женского нижнего белья в России теперь не купить, потому что оно недостаточно впитывает влагу.

Мат запретили одновременно с бельем, и на фестивале «Нашествие» в это воскресенье Сергей Шнуров, наверное, напел на пятьдесят тысяч рублей. Это около 18 тысяч гривен штрафа, который по новоутвердженным федеральным законам должно уплатить хулиганское юридическое лицо группа «Лениград». Этот закон избавит прокатной лицензии фестивальное кино, украшенное слишком народным языком.

Образцовому интеллигенту Андрею Звягинцеву аплодируют Канны за лучший сценарий фестиваля фильма «Левиафан». Однако сможет ли он теперь показать фильм в России, неизвестно, потому что люди на экране говорят как люди.

Никита Михалков, который, кстати, выступает за художественный мат, хотел открыть «Левиафаном» свой Московский кинофестиваль, но вынужден был начинать с документальной ленты о хоккее.

Американский режиссер Габи Польский, сын эмигрантов из Украины, хотел показать хоккей, как символ тогдашних изменений в обществе. Это фильм об истории, о конце холодной войны и падении железного занавеса. И получилась иллюстрация к особому российского пути – назад в СССР, где можно было попасть в тюрьму, послушав неправильную радиостанцию.

Свободных вещателей в России уже почти нет, с оппозицией продолжается холодная война, и Госдума навешивает железный занавес на единственный источник свободомыслия – интернет. За перепост со страницы Правого Сектора в Челябинске, например, открыли уголовное производство против местного политика.

Впрочем, через два года изъясняться в соцсетях у россиян не будет не то что желания, но и возможности. По новому закону любые данные о российских пользователей интернет-компании смогут хранить только на территории самой России. Это может закрыть для россиян популярные букинги, интернет-магазины, даже не обсудишь новый закон в фейсбуке и твиттере. Все эти иностранные слова, кстати, депутаты тоже пытались запретить – пока не получилось.

Российская Дума создает свой идеальный мир, где определяет, что смотреть, о чем думать, во что одеваться, и что обувать. В этом мире группа «Ленинград» не будет петь своих песен, ролик нельзя будет закачать на американские серверы YouTube. И «ленинградка» Алиса Вокс останется без кружевных трусиков.