Ученые создали искусственный интеллект, который на протяжении 17 часов руководил истребителем
Фото: depositphotos.com
Искусственный интеллект впервые осуществил управление боевым самолетом, пишет ТСН.
Учебно-тренировочный истребитель VISTA X-62A от Lockheed Martin успешно прошел испытание под управлением нейросети. Его создали на основе легендарного Ф-16.
Отмечается, что VISTA является единственным в своем роде учебным самолетом, разработанным компанией Lockheed Martin Skunk Works®. Он оснащен программным обеспечением и построен на открытой системной архитектуре. Именно это позволяет ему имитировать лётно-технические характеристики других самолетов.
"VISTA позволит нам параллельно разрабатывать и тестировать передовые методы искусственного интеллекта с новыми конструкциями беспилотных транспортных средств, – заявил доктор М. Кристофер Коттинг, директор по исследованиям Школы летчиков-испытателей ВВС США. — Этот подход в сочетании с целенаправленным тестированием новых систем транспортных средств по их производству позволит быстро развить автономию для неуправляемых платформ и позволит нам предоставить тактически важные возможности нашему боевому истребителю", – говорится на сайте.
Следовательно, в ходе испытаний искусственный интеллект впервые осуществил управление боевым самолетом. Известно, что продолжался полет 17 часов и проходил на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии.
В компании надеются, что самолет продолжит играть роль в развитии возможностей искусственного интеллекта и автономии авиации США. В частности, полеты возобновятся на авиабазе Эдвардс в течение 2023 года.
Подготовил: Сергей Дага





Мир «Греция собирается расширить свои территориальные воды в Эгейском море»
Мир «Ілон Маск подав до суду на OpenAI та Microsoft і вимагає до $134 млрд компенсації»
Спорт «Євро-2026 з гандболу: Збірна України сьогодні зіграє з Чехією»
Мир «Европа усиливает санкционное и контрольное давление на "теневой флот" РФ и ее партнеров, – ISW»
Мир «ЕС созывает чрезвычайную встречу из-за кризиса вокруг Гренландии»
Общество «Олексій Юренко: Гучні викриття без реакції і швидкі підозри. У чому вибірковість антикорупційної системи?»