Богдан Новицкий: «Хочу проехать «Дакар» до конца»
Пилот первой в истории украинской команды на «Дакаре» дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Багнета»
В 2009 году в легендарном гоночном марафоне под названием «Дакар» впервые участвовала украинская команда. Это событие осталось незамеченным отечественными СМИ, в отличие от прошлогодних проводов наших первых экипажей, отправившихся в Лиссабон. Напомним, год назад гонку отменили из-за террористической угрозы в Мавритании, и перенесли «Дакар» в Южную Америку. Так что 2009 год - дебютный для Украины на «Дакаре». О самой сложной гонке в мире наш разговор с пилотом украинской команды Богданом Новицким.
- Торжественное открытие «Дакара-2009» - это было потрясающее, грандиозное зрелище, - начал рассказ о гонке Богдан Новицкий. - На центральной площади в Буэнос-Айресе собралось огромное количество зрителей. Вдоль трассы также стояли толпы болельщиков. Пятнадцать километров по городу я ехал часа два с половиной – на пониженной передаче, ели-ели, чтобы никого не раздавить. Сложилось впечатление, что в Аргентине есть два больших увлечения – футбол и гонки.

- Что вам больше всего запомнилось, удивило?
- Люди. Они очень общительны и доброжелательны. Впрочем, впечатляло всё, ведь «Дакар» есть «Дакар». Такого высокого уровня организации соревнований, такого огромного количества участников – нет больше нигде.

- Расскажите, как проходила гонка. Правда, что трасса была невероятно сложной?
- Мне гонка запомнилась, прежде всего, тем, что впереди ехало много медленных экипажей, участвующих с целью просто проехать дистанцию, которые берегут машину, стараются не рисковать. Из-за плохой видимости было очень тяжело их обгонять: там просто невероятно, непередаваемо пыльно.

- Вы сошли с дистанции гонки. В чем причина?
- Причина была невероятно проста. Но на её поиски ушло около восьми часов. Потеряв столько времени, согласно регламенту я уже не имел права продолжать гонку. Утром с машиной было всё в порядке. Мы проехали более ста километров по дорогам общего пользования к месту старта спецучастка. Приехали к старту на 20 минут раньше, походили, попили водички (в Аргентине очень жарко, в автомобиле не посидишь). И уже на въезде в зону старта на автомобиле заклинило «газ». Мотор - в разнос. Долго искали причину. Оказалось, в жгуте проводов был перебит один провод. Такая досадная ситуация…
- Расскажите об автомобиле, на котором участвовали в гонке Аргентина - Чили…
- Автомобиль Mitsubishi, подготовленный французским ателье Faster SA, постройки 2005 года. Конечно, на нем нельзя бороться за наивысшие места. Это автомобиль уровня 30-х, 40-х позиций «Дакара».
- Вы говорили о невероятно пыльной трассе. А как же ливни, из-за которых отменяли спецучастки?
- Мы сошли перед тем спецучастком, на котором начались дожди. Именно этот отрезок гонки был очень сложным. Некоторые гонщики на нем получили по 200 часов пенализации за опоздание!

- Почему в «Дакаре» выступает так мало украинцев?
- В этом соревновании участвуют те, кто хочет там участвовать. Правильно говорят мои друзья по автоспорту «Если бы каждый, кто может, хотел, и если бы каждый, кто хочет, мог…». То есть вопрос участия в гонке заключается в финансах: очень дорогая гоночная техника, высокие стартовые взносы, большие траты в дороге. Без серьезных спонсоров попасть на «Дакар» почти нереально.
- Насколько я понимаю, только три заводские команды Volkswagen, BMW и покинувшая ралли-рейд Mitsubishi, заключали контракты с пилотами. Остальные участники класса внедорожников едут на соревнования за свои кровные …
- Да. Каждая из названных вами команд выставила на гонку по четыре экипажа. Их пилоты получают зарплату. То есть – это профессиональный спорт. Все остальные гонщики едут, как могут, ищут спонсоров… Мне, к примеру, очень помогла сеть магазинов автозапчастей «АТЛ». Без их поддержки было бы тяжело попасть на «Дакар».
- То есть не важно – украинец вы или француз: каждый ради «Дакара» вынужден искать спонсоров.
- Кстати, любимая тема в Украине – похаять свое правительство, мол, в других странах власть помогает. Это не правда. Все желающие испытать на себе приключение, называемое «Дакаром», ищут возможности самостоятельно. Это для заводских команд «Дакар» - реклама их автомобилей и проверка новых узлов агрегатов в экстремальных условьях.
- Если одна из самых популярных гонок - отличная реклама, которую видит весь мир, почему в ней участвуют лишь три заводские команды?
- Автоспортивных дисциплин много, начиная от Формулы-1 и заканчивая ралли. Какой не был бы богатый автопроизводитель, он не может участвовать везде. В разное время в гонках были представлены разные производители. Сейчас Mitsubishi ушло из ралли-рейдов, но не ушло, скажем, из ралли. На его место в рейдах может придти другой производитель. Это моё субъективное мнение, ведь к заводам я отношения не имею.
- То есть по сути «Дакар» живет благодаря сумасшедшим, желающим покорить пустыню, и готовым потратить на это большие деньги?
- Безусловно. «Дакар» - это не только соревнование, а большое приключение, проверка себя на прочность.
- Какой рейд, на ваш взгляд, интереснее – классический с финишем у Розового озера или новый?
- В 2009 году команда под украинским флагом выступала на «Дакаре» впервые. Ранее наш гонщик Виктор Московских ездил и выигрывал на КАМАЗе. Я не был в Африке, посему сравнивать не могу. Мнения гонщиков, соревновавшихся и в Африке, и в Южной Америке разделились. Я общался с представителями девяти российских экипажей на внедорожниках, принимавших участие в гонке Аргентина – Чили (хорошо всех ребят знаю, поскольку выступаю в чемпионате России по ралли-рейдам). Некоторым из них Аргентина не понравилась тем, что пыльно. Кроме того, были определенные ошибки со стороны организаторов. Например, запускали грузовики между джипами, урезали спецучастки из-за того, что перестарались со сложностью. Я объясняю это тем, что гонка в Аргентине и Чили организовывалась впервые. Но серьезный плюс Южной Америки в отсутствии проблем с безопасностью гонщиков. Как известно, прошлогодний «Дакар» отменили из-за террористической угрозы в Мавритании. Кроме того, в Америке не обязательно жить в бивуаке, везде есть гостиницы, все участники едут по одной дороге, в Африке же «путешествуют» по пустыне кто как может, используя все просторы.

- После сокращений спецучастков и прочих ошибок организаторов в Аргентине, есть ли шанс, что марафон вернется в Африку? Какой ваш прогноз?
- Думаю, рано или поздно вернется. Просто с Аргентиной существует контракт на несколько лет. Поэтому в следующем году гонка будет там же.
- Расскажите о ваших планах. Какие гонки впереди?
- Я вернулся из Аргентины в расстроенных чувствах: и ехал хорошо, и машина целая, можно было ехать дальше… Очень хочу все-таки проехать «Дакар» до конца. Не знаю, получится ли сделать это в 2010 году, ведь кризис вносит свои коррективы. Вскоре еду на первый этап чемпионата России «Северный лес» под Петербургом, намеченный на 26 февраля. Планирую участвовать во всех этапах чемпионата России. В Украине я не только соревнуюсь, но и организовываю соревнования: ищу деньги на их проведение, создаю коллектив, способный обеспечить организационный процесс. В прошлом году участвовал в ралли-рейде «Испания», традиционно проходящем в июле. Хочется туда поехать и в этом году, но получится ли, пока не знаю.
Анна Полегенько





Происшествия «Біля Покровська ліквідовано велику концентрацію російської броньованої техніки»
Общество «2026 рік стане четвертим роком поспіль, коли температура на Землі буде на 1,46°C вище норми, – прогноз»
Политика «Страна-агрессор выступает против гарантий безопасности НАТО для Украины»
Политика «Європі доведеться налагодити діалог з Путіним щодо України, – Макрон»
Политика «Здатність Росії продовжувати війну залежить від тиску Заходу, – Зеленський»
Происшествия «Спротив триває: 1396-та доба протистояння України збройної агресії Росії»