14:15 / 24.06.2010 Спорт

ЧМ-2010: Братский «матч ненависти» еще впереди?

Вчерашний поединок сборных Германии и Ганы обещал быть более, чем просто футбольной игрой

23 июня в заключительном матче группового турнира встретились между собой сборные Германии и Ганы. Этот матч, помимо, своей спортивной составляющей, имел еще и… родственную. В очном поединке сошлись между собой родные братья Боатенги. Жером защищал честь Германии, а Кевин-Принс - Ганы.

Имя Кевина-Принса Боатенга в Германии нынче на слуху. Вначале 23-летний футболист стал перебежчиком из немецкой молодежки в сборную Ганы. Потом его бутса случайно наступила на ногу идолу бундестим  Михаэлю Баллаку. И тот из-за травмы не поехал на мировое первенство. Многие немедленно усмотрели в этом злой умысел Кевина-Принса. Реноме у парня в Германии было не из лучших. На фоне Кевина-Принса, его брат Жером – просто душка.

Жерон Боатенг

Кевин-Принс Боатенг

Родились они в Германии.  Лет тридцать назад их отец, Принс Боатенг, иммигрировал из Ганы. Дядя  братьев играл за национальную сборную Ганы. Дедушка по материнской линии — двоюродный брат Хельмута Рана, того самого, который забил победный гол венграм в финале чемпионата мира 1954 года в составе сборной Германии

Детство братьев было трудным. Квартал Берлина Веддинг, где они проживали, напоминал Кевину-Принсу его любимый гангстерский фильм «Кровь за кровь» о молодых чернокожих из Лос-Анджелеса. И вел он себя соответственно. «Мы росли в очень тяжелых условиях. Ели китайскую дешевую вермишель,- цитирует Кевина-Принса Deutsche Welle. – Я бы, наверное, встал на преступный путь, если бы не футбол». Его растила одна мать, отец же не поддерживал контакта с сыновьями. Братьев спас футбол. Они играли за берлинскую «Герту», в 2007 году обоих продали. Кевина-Принса в «Тоттенхем Хотспур» за 7,9 миллиона евро, Жерома за миллион с небольшим в «Гамбург». Тогдашний наставник  «Герты» Дитер Хенесс вздохнул с облегчением, удалив из команды очаг конфликта: «Кевин – прекрасный футболист, но, к сожалению, с головой у него не все в порядке». Это выражалось в том, что Боатенг общался исключительно по фене, называл товарищей по команде «жертвами», опаздывал на тренировки. Выпивал, понятное дело. И хулиганил: стекла бил в машинах, царапал их гвоздем. В общем, хулиганом был. Из других «бзиков» Кевина-Принса можно вспомнить, как он сначала принял ислам, поскольку товарищи-«гангстеры» тоже мусульмане, то затем вернулся в христианство. Причиной тому стала его  будущая жена Дженни. Берлин вздохнул с облегчением, когда Боатенг уехал из него в Лондон. Начиналась английская жизнь Кевина-Принса, которая мало, чем отличалась от немецкой. Парень с 13-тью татуировками на теле гонял, как сумасшедший по английской столице  на «Ламборджини». С футболом же у него в Лондоне не задалось. На скамейке запасных Кевина-Принса видели гораздо чаще, чем на поле. А когда он на нем все же появлялся, то ничем особо не выделялся. В итоге «Тоттенхем» его продал в «Портсмут».

Младший брат Жером на его фоне, повторюсь, настоящий тихоня. Удалось откопать только то, что он однажды подрался в ночном клубе да как-то врезал по уху одному из товарищей по команде на тренировке.  5 мая 2010 года он подписал пятилетний контракт с английским клубом «Манчестер Сити», который заплатил за его трансферт £10,4 млн.

В преддверие чемпионата мира немецкая пресса отмечала, что Кевина-Принса, скорее всего, в сборную ФРГ не возьмут, так как тренер Йоахим Лев не терпит конфликтных людей. Боатенг не согласился с тем, что он конфликтный, но согласился с тем, что в бундестим ему все равно ничего не светит. И сделал выбор в пользу сборной Ганы, воспользовавшись имевшимся у него двойным гражданством. Аргументировал, что хочет играть за родину отца.

Двойное гражданство есть и у Жерома, однако он давно определился, что будет играть только за Германию.

После того, как выяснилось, что  Баллак не сыграет в Южной Африке, в Германии началась настоящая травля Кевина-Принса. Он признался в интервью Sportbild, что столь резкая реакция немецких болельщиков на чисто игровое столкновение пусть и с тяжелыми последствиями, стала тяжелым ударом для него. Нашлись и трезвые головы, которые встали на защиту Кевина-Принса, резонно посчитав, что никакого злого умысла там на самом деле не было. Но в числе тех, кто встал на сторону Кевина, его брата не оказалось.

Они перестали общаться и в прессе появляются лишь озлобленные реплики в адрес друг друга. «Мы с разных сторон смотрим на этот инцидент. Раз брат посмел обвинить меня в подобном, значит нам с ним не по пути», - в запале заявил Кевин-Принц. «Я не хочу его больше знать. Он требовал, чтобы я его еще и защищал после того, как он "вырубил" Баллака. Мне нет никакого дела до Кевина. Брат не должен был так поступать», - ответил Жером.

«Возможно, встреча Германия-Гана 23 июня будет матчем ненависти»,- предполагал перед игрой  Sportbild. По крайней мере, накануне Кевин дал понять, что никаких сантиментов по отношению к немцам и брату не ощущает.

Игра хоть и закончился победой немцев, но в целом проходил мирно. Обе команды вышли в 1/8 финала, где Жером встретятся с англичанами, а Кевин-Принс с американцами. И, если их сборные пройдут дальше, кто знает, возможно, настоящий матч ненависти Боатенгов еще впереди…

Константин Николаев