11:30 / 24.03.2010 Спорт

Эдди, прости! Эдди, прощай! (ФОТОРЕПОРТАЖ)

…Или про прекрасный хук Владимира Кличко и крушение последней надежды Америки

Уже более двух дней в боксерских кругах идут разговоры о том, как Владимир Кличко «опрокинул» Эдди Чемберса. Одни считают, что поединок Владимира – это полный отстой, говоря о том, что в былые годы он бы с этим американцем и двух раундов боксировать не стал. Другие, к числу которых отношу себя и я, напротив, утверждают - поединок удался на славу. Была в нем интрига и… красивая завершающая точка. Вот правда, эта точка была красивой для европейских болельщиков, а заокеанские специалисты и телевидение, как мне кажется, поставили такую же точку на появлении Владимира Кличко в ближайшие годы на Американском континенте. Не потому что их не устраивает чемпион. Нет. Американцев не устраивает тот бокс, который показывает Владимир. Но давайте попробует во всем разобраться по порядку.

Футбольный стадион в Дюссельдорфе не мог вместить всех желающих посмотреть на поединок Владимира Кличко с Эдди Чемберсом. Против заявленных 51-й тысячи зрителей, устроителям пришлось выискивать возможность расширить помещение еще на 4 тысячи посадочных мест и в итоге, домашний стадион ФК «Фортуна» получил полный «биток». Такое вряд ли происходит во время футбольного матча Бундеслиги, а вот на Кличко народ повалил. Это не удивительно, т.к. в Германии наших братьев-боксеров очень любят и считают своими. Даже их проигрыши, которые также присутствуют в послужных списках как Виталия, так и Владимира, немцы переживают очень остро. А за победы над гордостью немецкой нации Акселем Шульцом и Франсуа Ботой, потомки Отто Бисмарка не то что не обиделись на Владимира, а наоборот, стали выражать ему еще больший «ГУД», респект и уважушу. За такими размышлениями время неумолимо приближалось к главному спортивному действу субботы. И вот время «Ч» и на экране мерцающая в огнях «Эсприт-Арена» и… знакомый до боли голос ринганонсера Майкла Баффера, который почти скороговоркой пропел свое «Давайте приготовимся…», вот только было не понятно к чему, т.к. рев толпы «съел» последнее слова. Под фонограмму отзвучали гимны. На этот раз устроители шоу не стали привлекать скрипичные квартеты и вокалистов, которые, то темп гимна делали в размере похоронного марша, то вокалисты слова забывали, все обошлось без экспериментов…  - и началось.

С первых же минут, если не секунд, боя стало ясно то, о чем очень многие, в том числе и ваш покорный слуга, говорили перед поединком: вопрос о победителе здесь стоять не будет. «Речь» пойдет только о том, сумеет ли Чемберс хоть что-то противопоставить Кличко и дотянуть до финального гонга. Самым напряженным человеком в огромном зале, по-моему, был старший брат Владимира, обладатель титула WBC в тяжелом весе Виталий Кличко. Он всегда переживает за брата больше, чем за себя. Впрочем, за себя, по-моему, он вообще никогда не переживает (ну разве что в стенах Киевсовета).

Перед поединком Чемберс очень много говорил о своих скоростных преимуществах перед Владимиром, что давало ему если не шансы, то надежду на победу. Но Владимир был никак не медленнее американца. Знаменитый джеб Кличко постоянно упреждал все действия Чемберса, который практически не мог попасть.

Тем не менее, у Чемберса проглядывалось явное желание что-то сделать, как-то переломить ход не слишком удачно начавшегося для него боя. Вылилось это в довольно странные действия. Когда Чемберс уходил вниз, Владимир придавливал его сверху, и во втором раунде американец просто поднял его и бросил. Движение было неприятным и неожиданным. Кличко мог получить травму, но он, как мне показалось, был скорее весело озадачен, чем серьезно обескуражен. Такие тяжелоатлетические упражнения должны были здорово утомить самого Чемберса, а он не оставлял их и в дальнейшем, но скоро стало видно, что поднять Владимира, в котором было в тот вечер 111 кг веса против 95 у самого Эдди, ему уже не под силу.

Вообще Чемберс действовал временами достаточно грязно, чего за ним раньше как-то не наблюдалось, но, на мой взгляд, это была грязь, порожденная не злобой, а отчаянием. Ну не мог он не понимать того, что понимали едва ли не все, кто смотрел этот бой: шансов на победу у него нет. И, в принципе, никогда не было. От таких мыслей не только соперника поднимать начнешь, чтобы хотя бы самому себе доказать, что ты хоть что-то можешь.

К концу второго раунда Владимир познакомил Эдди со своей правой рукой. Чемберсу не стоило бы забывать об этом «секретном оружии» Кличко, которое иногда очень точно «стреляет» из за джеба, ведь когда-то он был спарринг-партнером Владимира. Но Эдди запамятовал.

Однако надо отдать должное Чемберсу. Он хотя бы видел, что пропускает, и успевал предпринять какие-то ответные «ужимки и прыжки»: откинуть голову, хоть чуть-чуть смягчить удары принимая их на перчатки. Только это не слишком помогало. Иногда Кличко даже целенаправленно бил по защите, и тогда в измученное лицо Чемберса врезались его собственные кулаки. Много раз на протяжении всего боя американца перетряхивало с ног до головы от ударов, которые были нанесены по блокам. Что же говорить о тех, которые пришлись по голове? Там дело обстояло совсем печально. Уже к середине боя лицо Чемберса из черного стало каким-то малиновым. Дальше - больше.

Раунды были в целом похожи один на другой. Кличко работал по принципу «зачем чинить, когда и так работает», бил в основном джебы и двойки. Стало очевидно, что бой не пройдет всю дистанцию, но тут… всех ждал сюрприз.

После девятого раунда женщина катмен (что в боксе большая редкость), вдруг стала разрезать шнуровку на перчатке американца. Я уже подумал, что бой закончен, что секунданты решили, что с Эдди хватит. Такое решение казалось единственно верным, так как никаких шансов на победу у Чемберса не оставалось, он проиграл все раунды по очкам. Однако очень скоро выяснилось, что у Чемберса просто лопнула перчатка, и ему ее меняли.

Пауза затягивалась, тем более что в углу Чемберса никто не собирался торопиться. Все делалось с чувством, с толком, с расстановкой, как на приеме у врача. В результате перерыв между раундами очень сильно удлинился. Было видно, что Чемберс посвежел, что очень скоро и подтвердилось.

Американец действительно успел восстановиться и продышаться во время паузы, и на 10-й раунд вышел с желанием показать, что он еще может очень многое. Ему удалось на какое-то время восстановить скорость и даже несколько раз попасть «в створ ворот» Владимира. Это был, пожалуй, единственный ранд, который Эдди может записать себе в актив.

В углу Кличко прошло совещание, на котором было принято решение: в 11-м раунде «Дерьмо уничтожить». Эмануэль Стюард, знаменитый тренер, не выбирал выражений и прямо сказал, что «такого дерьма нам больше в этом сезоне не надо». Под «дерьмом», как я понял, он имел в виду победу по очкам. Кличко страшно разозлился и резко ответил по-английски: «Я пытаюсь!»

Мешать с «дерьмом» Чемберса Кличко начал с ударом гонга. Его было не остановить. На второй минуте 12-го раунда стало казаться, что Эдди уже никак не уйти от наказания. Он пропустил несколько великолепных ударов справа. Его шатало и болтало, как говорит один мой крепко выпивающий знакомый, «штормила после хорошей выпивки». Времени оставалось все меньше. И вот когда его совсем не осталось, вдруг случилось то, чего так ждали все 12 рандов.

За 22 секунды до конца Владимир запустил левый хук, который опрокинул Чемберса на настил ринга. Американец вывалился головой вперед за канаты, и очень долго не мог не то что встать, а даже шевельнуться.

Ликование было очень бурным. Владимир выполнил круг почета и даже выпил пива. Ко всеобщему восторгу он даже, вылил его себе на голову. Полетели тысячи и тысячи лент из золотой фольги. А в углу сидел Чемберс…Он был молод и весьма неплохо сложен, но у него мало что получалось.

Говоря о дальнейших перспективах Владимира, можно с полной уверенностью говорить о том, что ему нет равных… даже в тоже Америке. Именно по этой причине в ближайшие годы американцы не захотят покупать трансляции поединков боксеров-супертяжей, где нет представителей их нации, а есть только братья Кличко и говорливый британец Дэвид Хэй. Как по мне, то такая ситуация меня вполне устраивает. Хоть в чем-то мы догнали и перегнали Америку.

Когда я буду вспоминать в будущем этот поединок, то первой на ум мне будет приходить  сцена, - неподвижно лежащий Чемберс, который вывалился головой за ринг, перефразированные слова украинского хита «Эдди, прости! Эдди, прощай!» и…

Кличко, ко всеобщему восторгу выливающий на голову дюссельдорфское пиво.

Сергей Смирнов

Фото Reuters, Getty Images и АР

ТЭГИ: