17:55 / 20.01.2009 Общество

Оскандалившись с «ЕДАПСом» Балога и Богатырева захотели нефти и газа

Глава секретариата президента настаивает на проверке СНБОУ компании «Нафтогаз»

Глава президентского секретариата Виктор Балога заявил о том, что Кабмин может «покуситься» на бюджет НАК «Нафтогаза Украины». Как сообщила пресс-служба Президента, «учитывая возможные экономические риски, В.Балога подчеркнул важность обеспечения баланса бюджета «Нефтегаза Украины… Глава секретариата высказался за необходимость обсуждения финансового положения НАК на одном из ближайших заседаний Совета национальной безопасности и обороны». Вероятно, у Раисы Богатыревой скоро добавится  работенки. Не все ж ей акцизные марки «собирать».  

Напомним – «Багнет» уже обращал внимание на явную диспропорцию внимания СНБО к действительно важным вопросам, затрагивающим суть безопасности государства, и к мелким «шкурным» делам чиновников. Журналисты «Багнета» провели серию журналистских расследований, посвященных неоднократным «наездам» со стороны первых лиц Секретариата Президента и СНБО на предприятия, задействованные в сфере производства документов строгой отчетности (ДСО). 

Когда СНБО займется делом? 

Так вот в свете последних событий – связанных с официальным визитом в Украину Генерального Секретаря Международной организации уголовной полиции (Интерпола) Рональда Ноубла – все предшествующие выводы журналистов «Багнета» о непрофессионализме, лживости и возможной шкурной заинтересованности чиновников СНБОУ полностью подтверждаются. 

Как уже писал «Багнет», 7 ноября 2008 года состоялось заседание СНБО, на котором глава президентской канцелярии Виктор Балога и Секретарь СНБО Раиса Богатырева умышленно дезинформировали главу государства Виктора Ющенко. Балога и Богатырева вместе с замами Степаном Гавришем и Борисом Соболевым сумели убедить президента в том, что система документооборота страны вышла из под контроля государства. 

Во всем обвинили МВД, Минфин и Консорциум «ЕДАПС» (поставляет технологии защиты печати). Якобы они угрожают национальной безопасности страны, поскольку наносится вред экономическим интересам государства и нарушаются конституционные права граждан. Позже заместитель Богатыревой Борис Соболев безосновательно заявлял, что СБУ расследует деятельность бизнесмена Юрия Сидоренко, председателя консультативного совета Консорциума «ЕДАПС», который якобы скрывается от правосудия в связи какими-то нелицеприятными делами. 

По словам Соболева, Юрий Сидоренко, якобы, разыскивается спецслужбами ряда государств: Швейцарии, Лихтенштейна… Расхрабрившись, чиновник поведал журналистам, что господин Сидоренко является фигурантом криминальных дел и имеет связи со спецслужбами других стран. Журналисты тогда так и не смогли получить от Соболева уточнение – так Сидоренко разыскивается спецслужбами или «имеет связи»? 

Впрочем, исследовать извращенную логику госчиновников – занятие неблагодарное. Лучше верить фактам. А факты, как говорится, не преминули появиться:  Консорциум «ЕДАПС», в отношении которого «смычка» «Балога-Богатырева-Соболев-Гавриш» начали кампанию травли и обвинений, 19 января получил подтверждение своей надежности и высокого научно-технического потенциала от такой солидной организации, как Интерпол. 

Интерпол заинтересован в сотрудничестве с «ЕДАПСом» 

19 января 2008 г., украинский Консорциум «ЕДАПС» посетила делегация Интерпола: Рональд Ноубл, генеральный секретарь Международной организации уголовной полиции (Интерпол), Элен Дезински, управляющий директор Глобальной инициативы по безопасности Интерпола, Иванка Спадина, менеджер проекта «Базы данных потерянных и украденных паспортов» Интерпола. 

После ознакомления с предприятиями, на пресс- конференции в присутствии Рональда Ноубла Элен Дезински, Управляющий директор программы «Глобальная инициатива безопасности» Интерпола и Александр Васильев, Председатель Совета директоров Консорциума «ЕДАПС», подписали Меморандум о создании прототипа электронного паспорта этой Организации. Новый документ будет содержать самые передовые элементы защиты. 

Так что аргументация Богатыревой и ее «опричников» в отношении Консорциума «ЕДАПС» становится, можно сказать, просто взрывоопасной для чиновников Совбеза. Ведь Интерпол – организация серьезная. И заключает подобные контракты лишь с ОЧЕНЬ надежными партнерами. «ЕДАПС» доказал свою надежность. А вот все ли так кристально чисто в делах той же Богатыревой? Нет ли коррупционной составляющей в полетах Балоги? На чьи деньги «кутит» в Лондоне Шлапак? Кстати, может быть, Интерполу стоит проверить, а не подпадают ли действия г-на Шлапака под Конвенцию ООН против коррупции? И, кстати, нет ли коррупционной составляющей в том, секретариат Президента так настойчиво пытается вернуться в «газовый поток»? 

Уже хотят нефти и газа… 

После визита Рональда Ноубла в Украину теперь вполне очевидно, кто «словеса разбрасывал», а кто действительно делом занимался. Получается, что иностранцы, в лице такой уважаемой во всем мире организации, как Интерпол, рассмотрели потенциал украинской науки и украинского же Консорциума. А чего дождалась отечественная оптическая физика, и инновационный «ЕДАПС» от своих же, украинских чиновников!? Живущих, кстати, за счет налогов, уплачиваемых тем же «ЕДАПСом» и отечественной наукой?! Хулы? Обливания грязью? Понятно, что от таких «профессионалов – помощников », как Балога и Богатырева – упаси Господь любого производителя, не только столь точную отрасль, как оптическая физика и инновации в сфере защиты документов. И «ЕДАПС», и НАН Украины, учредившая одно из предприятий Консорциума, проживут и уже признаны во всем мире и без помощи Балоги и Богатыревой. Вопрос только в том, ответят ли они за то, что реально разрушают лучшие наукоемкие украинские компании? Вопрос только в том, кто же и когда, наконец, «отодвинет» таких «помощников» от власти. А то ведь, оскандалившись с «ЕДАПСом», Богатырева и Балога уже хотят нефти и газа. Не ровен час, останемся без энергоносителей.  

Впрочем, намерение Балоги использовать СНБОУ под секретарством Богатыревой по отношению к «Нафтогазу» можно рассматривать как попытку вернуть утраченный было контроль, в частности, над НАК и ее руководителем, а также над финансовыми потоками от торговли газом в целом.