Украина не отказалась от использования кассетных бомб
Украина положительно отнеслась к намерению ряда стран отказаться от применения кассетных бомб и подписать «Конвенцию о кассетных боеприпасах». Однако сама все же отказалась подписывать документ

Как уже сообщал «Багнет», 3-4 декабря 2008 года более 100 государств собрались в Норвегии на Конференции, чтобы подписать Международную конвенцию о запрете производства и использования кассетных боеприпасов (КБП).
Большинство стран-изготовителей кассетных боеприпасов выступили категорически против внедрения режима запрещения КБП и не принимали участие в процессе принятия «Конвенции о кассетных боеприпасах». На сегодняшний день не существует консенсуса относительно отмеченного документа и внутри Евросоюза.
Что касается Украины, то как сообщили «Багнету» в пресс-службе Министерства иностранных дел, Украина положительно относится к намерениям ряда стран отказаться от применения кассетных боеприпасов как средства ведения боевых действий. В то же время, Украина выходит из того, что КБП является законным оружием, применение которого не запрещается нормой международного гуманитарного права.
Именно поэтому Украина настаивает на продолжении поиска баланса между гарантированным Уставом ООН неотъемлемым правом на обеспечение национальной безопасности и учетом выраженного рядом стран обеспокоенности в связи со значительными гуманитарными последствиями применения КБП. Украина считает, что внедрение нового глобального режима запрещения целого класса вооружений должно базироваться на принципах его обязательного универсального применения. Поэтому на сегодня Украина воздержалась от подписания отмеченного документа.
При этом Украина всячески поддерживает деятельность Группы правительственных экспертов по вопросам кассетных боеприпасов в рамках Конвенции ООН о «негуманном» оружие от 10 октября 1980 года. Деятельность группы направлена на выработку всеобъемлющего юридически обязывающего документа, который будет регулировать все возможные аспекты применения КБП, в том числе в сфере международного гуманитарного права.