16:29 / 24.06.2010 Общество

Генерал-коррупционер Хоменко из «Фронта перемен» безуспешно пытался спрятаться от журналистов «Багнета» (ФОТО)

Пресс-служба «Фронта» под надуманными предлогами не аккредитовывала журналистов на мероприятие с участием Владимира Хоменко, который у Яценюка заведует борьбой с коррупцией

«Багнет» продолжает внимательно наблюдать за тем, как герой наших публикаций генерал Хоменко борется с коррупцией в составе «Фронта перемен» Арсения Яценюка. Напомним: этот генерал сейчас возглавляет Стокоррупционное направление в теневом правительства Яценюка. А до этого он прославился многочисленными «подвигами» как раз по теме своей нынешней политической деятельности. В частности, в бытность руководителем крымского Главка милиции, Хоменко «отличился» отмыванием денег через местные СМИ,  путем сомнительного финансирования газеты, принадлежавшей сыну одного из крымских чиновников, близкого к самому Хоменко. Помимо этого, Хоменко был активным участником паспортной аферы, посредством которой чиновники запустили руку в карманы украинцев, заставляя простых граждан оплачивать незаконные страховые и прочие платежи при оформлении загранпаспортов и прочих документов системы МВД. Прегрешения Хоменко были настолько очевидными, что его попросили с должности замминистра МВД. При этом Хоменко, который сейчас рядится в тогу борца с коррупцией, имеет два налоговых номера! Зачем?! По одному из них он получал скромное милицейское жалованье, а по другому оформлял на себя дорогущие автомобили. К тому же, один из автомобилей Хоменко - Audi A8 гос. номер II2350МI (позже на этом автомобиле были сменены номерные знаки на АК 0002 АЕ), кузов № WAUZZZ4DZ2N003526 – был угнан на территории Евросоюза и по базам данных ИНТЕРПОЛа числился в розыске, как ворованный.

Вот такой замечательный молодой политик Хоменко борется сейчас с коррупцией под знаменами «Фронта», при полной поддержке самого Яценюка. 

Естественно, как только журналисты «Багнета» узнали о том, что 24 июня «фронтовики» будут презентовать свои приоритеты Стокоррупционной политики, тут же бросились дозваниваться в пресс-службу «Фронта» с тем, чтобы аккредитоваться и услышать откровения Хоменко. Но, видимо, он был не рад нашему визиту. Сотрудница пресс-службы, как только услышала, что журналисты «Багнета» желают аккредитоваться на пресс-конференцию, моментально попросила подождать «на трубочке», а сама тем временем, видимо, переключилась на разговор с начальством. Через некоторое время представитель пресс-службы снова объявилась на другом конце провода, и с чувством облегчения сообщила, что, видите ли, пресс-центр у «Фронта» маленький, и журналисты «Багнета» там не поместятся. Наши мольбы о том, что мы постоим в уголочке, что много места не займем, что нам очень-очень хочется послушать Стокоррупционера Хоменко, не возымели действия. Церберша на том конце провода была неумолима.

Естественно, мы не поверили на слово сотруднику пресс-службы. И решили проверить, правду она сказала или соврала. Для этого мы попросили коллег из других СМИ позвонить по этому же номеру, (044) 220-07-73, и аккредитоваться на мероприятие.

Наше предположение подтвердилось полностью - коллег тут же аккредитовали, и никто им не рассказывал о том, что зал маленький, а прессы набилось много (кстати, как потом уже выяснили журналисты, свободных мест в зале было предостаточно).  

А значит – представители «Фронта» нам врут!

Получив подтверждение того, что «Фронт перемен» банально «фильтрует» журналистов в худших чиновничьих традициях, мы тем более не могли успокоиться. Ведь что же такое должны говорить Яценюк с Хоменко, что могут слышать лишь избранные СМИ?  

Тем более что буквально недавно сам Арсений Петрович беспокоился о свободе слова, и в конце мая зарегистрировал соответствующий законопроект об усилении гарантий свободы слова. Кстати, там был и раздельчик, касающийся аккредитации СМИ и работы с журналистскими запросами. Чтобы не оставлять места сомнениям, мы решили выяснить на месте: может быть, это все-таки было недоразумение, и нас, как это обычно принято, все-таки пропустят на это секретное мероприятие?

Но не тут-то было. Охрана в офисном центре на Подоле, где расположился «Фронт», не захотела пускать журналистов. Бодигарды ссылались на то, что, видите ли, журналистов нет в списках аккредитации. Не помогли и официальные удостоверения. Охранник махал перед лицом журналистов списком приглашенных, в котором галочками было отмечено лишь несколько СМИ, представители которых все-таки дошли до Яценюка и Хоменко.

Охрана в каптерке не желает пропускать прессу на пресс-конференцию

 

Журналисты пытаются дозвониться хотя бы до кого-нибудь на «Фронте»

 Из этого окошка на нас смотрел какой-то «фронтовик». Но стоило журналисту задать вопрос о  пресс-конференции, как лицо в окошке сразу исчезло, а окошко закрылось

Между тем время приближалось к началу мероприятия. Телефон пресс-службы не отвечал, а в приемной барышня лишь невнятно бормотала что-то вроде «ваш вопрос решается, ждите». Мы поинтересовались, как фамилия начальника пресс-службы. В приемной ответили, что не имеют права разглашать эти данные. Затем мы спросили, а как фамилия самой секретарши. Она просто-напросто бросила трубку. Попытки вызвонить помощников Яценюка и пригласить их на проходную, чтобы урегулировать конфликт, также не закончились ничем. Возникло ощущение, что «фронтовики» окопались у себя в пресс-центре, причем в полном составе, и не желают общаться с прессой.

Примерно через полчаса наших мытарств мы заметили молодого человека, который как раз собрался входить в здание. Спросили – «вы из «Фронта»?» От ответил утвердительно, и представился Юрием Заикиным, экспертом проекта «Школа власти». Смешные у них какие-то названия. И двусмысленные – подумали мы. Ведь буквально лишь утром читали о замечательной инициативе Яценюка по работе с прессой, а стоило нам приехать к Яценюку – и мы поняли, что его слова не имеют с делами ничего общего.  

 Эксперт-«фронтовик» Заикин признался, что тоже мало кого знает в пресс-службе своей засекреченной организации

Мы попросили Заикина, чтобы он сообщил в «штабе фронта», что на улице уже скоро час ожидают журналисты, которых не пускают на пресс-конференцию, и чтобы кто-то из должностных лиц «Фронта» вышел к прессе и получил официальный информационный запрос. Вскоре нам навстречу действительно вышли (см. фото). Но этому «представителю» мы так и не рискнули вручить письмо. Больно уж блохастый он оказался.

 Этому «представителю» мы не решились отдать официальные письма. Хотя он был нам по-настоящему симпатичен

Между тем секретарь в приемной продолжала бросать трубку, и рассказывать другим нашим коллегам, которых также не пустили на мероприятие, что наш вопрос вот-вот решится.  В итоге, мы дозвонились до коллег-журналистов из других СМИ, которые все-таки попали на мероприятие,и они задали напрямую  вопрос Яценюку – почему журналистов не пускают на пресс-конференцию? Как рассказывали коллеги, Яценюк изменился в лице, но ему уже некуда было деваться. И лишь после этого пресс-служба в лице Оксаны Макаренко снизошла до того, чтобы спуститься с 4 этажа и все-таки провести журналистов на пресс-конференцию.

Начальник пресс-службы «Фронта» Оксана Макаренко бдительно проверяет удостоверения журналистов. Оно и верно – обстановка-то, можно сказать, фронтовая. Надо быть начеку!

Наконец-то мы уже на этаже «Фронта»

Спустя еще 5 минут мы наконец-то попали в полупустой пресс-зал, где за П-образным столом сидело много серьезных людей, которые незадолго до этого вдохновенно рассказывали избранной прессе и многочисленным пустым стульям о том, как они борются с коррупцей.

 Серьезные люди явно скучали, говоря на тему коррупции. Но вскоре всем стало весело

По лицам собравшихся за столом было видно, что «фронтовики» скучают.  Но тут уже свежеприбывшие журналисты расселись по свободным местам, и всем стало веселее. Ооб этом – в следующей публикации. Оставайтесь с нами.