15:40 / 12.09.2018 Общество

СMИ: Новый клиент генерала Евдокимова – Саша Киевский

Не успела страна прийти в себя от масштабного реванша «папередников» - представителей «преступной власти» Виктора Януковича, как крылья стали расправлять деятели еще более подзабытой эпохи – бандитских девяностых. Одним из таких «орлов» является выходец из легендарной банды Валерия Доброславского (ОПГ «Доброслав») Александр Гончар. В виде покровителя и контактера в правоохранительных органах он выбрал одиозного генерала Владимира Евдокимова. Об это сообщает "Антикор".

Луганское прошлое

Когда в конце 90-х годов в Луганске донецкие кланы заканчивали расстреливать банду «Доброслава», Александр Алексеевич Гончар смог избежать незавидной судьбы «братьев» по ножу и кастету. Несмотря на то, что по словам самого же Гончара, он был одним из лидеров группировки и непосредственным заместителем самого Валерия Доброславского, «невидимая рука» бандитского «рынка» его не коснулась. Одна из возможных причин – тесные, налаженные еще в те годы связи с правоохранительными органами, сохранившиеся до сих пор.

Александр Гончар родился 07 июня 1964 года в Беларуси. После Чернобыльской катастрофы переехал в Луганск. Занимался греко-римской борьбой, что было достаточно перспективным занятием в те годы.

Дело в том, что, будучи насыщенным полезными ископаемыми, а значит – большим количеством промышленных предприятий – Донбасс одним из первых принял на себя «кооперативную лихорадку». То есть возможность зарабатывать «живые» деньги на государственном имуществе. Как только в регионе появились коммерсанты, тут же образовалась естественная надстройка из бывших и потенциальных обитателей тюрем, коих здесь так же было в достаточном количестве. Регионом управляли «бригады», сформированные – как бы их сейчас назвали – из «титушек» - завсегдатаев спортклубов, не обезображенных интеллектом.

Именно таким был Александр Гончар. В одном из этих клубов он начинал зарабатывать первые деньги, а также получать первые обвинения по статьям «деятельность ОПГ» и «рэкет» вместе с братьями Владимиром и Сергеем, обрастать связями в криминальном мире, а также в силовых структурах.

Примерно в это время в Луганской области служат на достаточно высоких постах в системе МВД экс-первый замминистра внутренних дел (сегодня) Владимир Евдокимов и бывший в первые несколько месяцев «министром внутренних дел» фейковой «ЛНР» Юрий Ивакин. Даже на тот момент это были уже матерые милиционеры, которые знали бандитские группы поименно, но скорее «крышевали» их, чем противостояли им.

Среди таких бандитов был Константин Хворостяный, который и до недавнего времени был партнером Евдокимова в ряде бизнесов – «Централ Билдинг Менеджмент», «ПК «Геоцентр», «АЛД» (все три, вероятно, вместе с соучредителем «АТБ» Геннадием Буткевичем через его доверенных лиц). Кроме того, Хворостяный участвовал также в бизнесе сына нынешнего Генпрокурора Юрия Луценко – Александра (лесопильное ООО «Веар» в Ривненской области). У самого Хворостяного и сегодня в Луганске зарегистрированно достаточно много предприятий. В 90-е же он построил «бизнес» на работе с отходами металлургического и других промышленных производств.

К слову, и в 90-х, и сегодня Гончар решал свои вопросы спорного характера, привлекая других бандитов и авторитетов. Но когда проблему не выходило решить в такой способ, его «понятия» не мешали ему побежать и написать заявления в милицию. Вот такие они, «блатные 90-х», бывшие – и оставшиеся - «полосатыми» у милицейских начальников.

«Саша Киевский»

Но вернемся к Гончару. После скандального расстрела Доброславского, а затем и большинства членов его группировки на улицах Луганска Александр Гончар перебирается в Киев, где представляется «Сашей Киевским». Свои и братьев судимости с помощью старых связей Евдокимова – затирает, оказывая правоохранителям встречные услуги: сдавая оставшихся в живых бандитов из своей и других ОПГ.

Приехав в столицу, «Саша Киевский» тут же обзаводится всеми атрибутами столичных понтов: 200-метровой квартирой в районе Майдана, 7-литровым «мерседесом» SL-класса. Об уровне понтов можно судить по тому факту, что таких автомобилей в мире было выпущено всего 85 – из-за огромного объема двигателя модель оказалась практически экспериментальной.

Следующим этапом преступной «карьеры» стало сотрудничество с Севой Могилевичем. В конце 1990-х мало кому известный Дмитрий Фирташ женится на Марии Калиновской, которая работала в одной из компаний Могилевича. Гончар уже был каким-то образом знаком с Фирташем и под покровительством Севы они попытались развивать бизнес по доставке угля из Кузбасса на днепропетровские заводы.

Пути Гончара и будущего газового олигарха и «венского сидельца» разошлись уже через несколько лет, когда был убит один из партнеров Фирташа – американский предприниматель украинского происхождения. Гончар проходил по делу то ли свидетелем, то ли подозреваемым. Но дело быстро замяли благодаря тому же Евдокимову.

Впрочем, Гончар недолго сидел без проекта. Уже через несколько месяцев после расставания с Фирташем он начинает новую страницу своей биографии.

Втершись в доверие к отдельным доверчивым гражданам из своего же «спортивного» круга, Гончар решил организовать схему доставки угля на украинские предприятия с шахт Сибири. Схема была проста: Гончар брал предоплату с украинского бизнеса, ехал в Сибирь, в компанию «Сибирь-Агро», «висел» там несколько дней и потом говорил, что его кинули – и ни денег, ни товара не будет. По задумке клиент должен был быть доведен до такого состояния, чтобы самостоятельно сорваться и поехать в Сибирь. Тогда Гончар «умывал руки» и «снимал с себя ответственность». Деньги естественно присваивал себе. Одним из пострадавших от такой аферы был сербский предприниматель Миломир Миколич, который потерял за счет такой «псевдопредоплаты» около $1 млн.

Набожный отельер

В сегодняшней Украине то ли криминальный авторитет, то ли недобиток ОПГ «Доброслава» Александр Гончар уже практически полностью легализировался. Окончательная зачистка его биографии в базах МВД произошла силами Евдокимова и Ивакина (который, к слову, сегодня объявлен изменником Родины и прячется в Крыму) еще до Революции 2014 года.

Сегодня он пытается показать себя успешным предпринимателем. «Жемчужина» его бизнеса – это гостиница Belle Royalle (ООО «Тригирря») в Мукачевском районе Закарпатской области. В него вложено, оценочно, не менее 15 млн долларов США. И это при том, что Гончар всю жизнь нигде не работал официально, как и его жена. Тем не менее, на их банковских счетах хранится около 30 млн долларов США.

В «Белом рояле» Гончар устроил себе «гнездо» для бандитских сходок не только для местных авторитетов, но и для негодяев национального уровня. Кроме того, преступная философия позволяет ему одновременно принимать у себя в гостинице и воров с криминальными авторитетами, и прокуроров с начальством полиции, которые регулярно «зависают» в этом заведении. «Белый рояль» в СМИ был известен тем, что рекламировал себя 4-звездочным отелем, в то время как не на деле не получил ни одной сертифицированной звезды.

Еще одна странность Гончара – излишняя набожность. Они с супругой еще с 90-х гг. так и не получили идентификационные коды в налоговой, боясь получить отметину «зверя».

Но такое отношение к религии не мешает ему сегодня пытаться безосновательно отжать работающие бизнесы, подавая абсурдные иски о том, чего на самом деле не было. При этом Владимир Евдокимов обеспечивает для любых претензий тыловую поддержку в виде правильных решений судов и нужного направления работы следователя.

Более того, с Евдокимовым они вошли в такой вкус отношений, что экс-замглавы МВД уже собирается лоббировать покупку на Гончара какой-то компании для разработки известкового карьера. В частности, господин Евдокимов – как «крыша» с опытом – уже порешал все вопросы лицензий для этого карьера, а Хворостяный, по всей видимости, будет помогать этим странным образом нашедшим друг друга в 90-х родственным душам финансово.

Если такие «саши» и их «титушки» начнут возвращаться массово на улицы наших городов – это может стать катастрофой не только финансового или физического порядка, но может спровоцировать и вспышки гражданского противостояния. И задача гражданского общества – максимально рано выявить проблему и продиагностировать. Гончар – лакмусовая бумажка именно для таких целей.

Кирилл Сергеенко