Украинцы все еще любят культуру и язык оккупанта - опрос
Исследование проведено Фондом "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" совместно с социологической службой "Ukrainian Sociology Service" с 25 декабря 2014 года по 15 января 2015.
Украинское государство, культуру и язык считают близкими 95% украинцев, тогда как с российским государством ощущают близость 57%, а с русским языком и культурой 67% опрошенных в ходе социсследования, проведенного фондом "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" совместно с социологической службой "Ukrainian Sociology Service".
"Проведенный опрос показал, что представление о существовании двух почти равных в Украине идентификаций - украинской и русской – не соответствует действительности. Украинское государство считают близким 95% опрошенных (при этом для 73% граждан украинское государство очень близко), а украинский язык и культура так же близки для 95% населения (для 71% они очень близки), тогда как с российским государством ощущают близость 57% (и только для 23% оно очень близка), а с русским языком и культурой 67% (для 29% они очень близки)", - говорится в релизе по итогам опроса, обнародованном в четверг на сайте "Деминициатив".
Вместе с тем, русский язык и культура являются достаточно близкими для граждан Украины, даже по сравнению с белорусским языком и культурой (они близки только для 38%, а далеки для 55%), польским языком и культурой (они близки для 19%, а далеки для 71,5%), не говоря уже о венгерском языке и культуре (далеки для 82%) и румынском языке и культуре (далеки для 81% опрошенных).
"Рассматривая государственную и культурную идентификацию граждан разных регионов Украины следует отметить, что украинское государство считают своим (близким) 100% жителей Галичины (из них 92% - очень близким), 99% - Волыни (из них 77,5% - очень близким) , 99% - Буковины и Закарпатья (из них 85% - очень близким), 96% - Подолье (из них 88% - очень близким), 93% - Центра (из них 75% - очень близким), 93% - Полесье (из них 78% - очень близким), 96% - Нижнего Поднепровья (из них 80% - очень близким), 96% г.Киева (из них 74% - очень близким), 99% Причерноморья (из них 63% - очень близким), 91% - Слобожанщины (но только 48% - очень близким) и 88% - Донбасса (49% - очень близким)", - отмечается в релизе.
Аналогичная ситуация наблюдается и в идентификации граждан различных регионов с украинской культурой и языком (от 100% - на Галичине, до 90% - на Донбассе считают ее близкой для себя). Разница в идентификации с украинским государством и культурой (языком) на Слобожанщине и Донбассе по сравнению с другими регионами заключается в том, что в этих регионах значительно меньше тех, кто считает их "очень" близкими, а значительно больше - тех, кто считает "в значительной степени" близкими.
"Сложная ситуация с идентификацией с российским государством в регионах Украины. Ведь на Донбассе с ней идентифицируют себя 95% граждан (из них для 53% оно очень близко), в Нижнем Поднепровье - 73,5% (для 32% оно очень близко), в Причерноморье 73,5% (для 27% оно очень близко), на Слобожанщине - 56% (для 13% оно очень близко). И даже на юго-западе, Подолье, Полесье и г.Киеве российское государство близко для почти половины граждан (хотя очень близкое для 13-25%). И это несмотря на год военного противостояния. Российское государство чуждо только для большинства граждан Галичины (74%) и Волыни (56%)", - отмечается в результатах исследования.
Вместе с тем, еще сложнее ситуация с идентификацией жителей разных регионов Украины с русским языком и культурой, которые близки для большинства жителей Донбасса - 97% (из них для 60% они очень близки), Слобожанщины - 89% (для 28,5% они очень близки), Нижнего Поднепровья - 84% (для 39% они очень близки) и Причерноморья - 81% (для 37% они очень близки).
Русский язык и культура близки для большинства жителей Закарпатья и Буковины - 67% (из них для 17% они очень близки), Подолья - 65% (для 39,5% - очень близки), г.Киева - 65,5% (для 19% - очень близки), Центра - 54% (для 13% - очень близки), Полесье 55% (для 20% - очень близки), Волыни - 53,5% (для 6,5% - очень близки). И только для жителей Галичины оиа преимущественно далека (71%).
"Таким образом, в большинстве регионов Украины мы имеем дело с двойной культурной (украинской и русской) идентификацией, в части - с двойной государственной идентификацией. И хотя украинская идентификация преобладает во всех регионах над российской (кроме Донбасса), однако наличие двух идентификаций во всех регионах Украины (кроме Галичины), особенно в юго-восточных регионах, создает значительные трудности в проведении культурной и информационной политики в условиях военного противостояния с Россией", - говорится в релизе по результатам опроса.
Исследование проведено Фондом "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" совместно с социологической службой "Ukrainian Sociology Service" с 25 декабря 2014 года по 15 января 2015 по заказу Международного центра перспективных исследований в 11 регионах Украины. Всего опрошено 4413 респондентов (по 400 во всех регионах Украины, на Закарпатье и Буковине - 401, в Центре - 402, на Полесье - 410).
Опрос в Луганской области и Крыму не проводился. В опросе применялась квотная выборка, которая по областям, типам поселений, возрасту и полу представляет населения выделенных регионов Украины в возрасте от 18 лет. Максимальная погрешность выборки по каждому региону не превышает 5,0%.
Для анализа ситуации в Украине в целом используется "взвешенный" массив в соответствии с пропорциями каждого региона в населении Украины (18). Максимальная погрешность выборки национального массива (с учетом взвешивания) не превышает 1.8%.





Мир «Міжнародне право існує для всіх країн і, в тому числі, для США, - міністр»
Общество «Григорій Козловський інвестує мільйон євро від трансферу гравців у майбутнє українського футболу: деталі роботи Академії «Рух»»
Мир «У Фінляндії сталась ДТП з українським автобусом»
Мир «На танкері "тіньового флоту" РФ працювали "вагнерівець" і розвідник ГРУ під виглядом охоронців, – ЗМІ»
Мир «Велика Британія може відправити війська до Гренландії»
Мир «Єврокомісар Кубілюс запропонував створити єдину армію ЄС та Раду європейської безпеки»