На месте Десятинки можно только музеефицировать остатки фундамента, - главный археолог Украины
Это официальная позиция Института археологии НАН Украины
Директор Института археологии НАН Украины Петр Толочко заявил корреспонденту УНИАН, что ничего не знает о вагончиках, которые недавно ночью подвезли к Десятинной церкви и, по одним сведениям, используются для строительства церкви, а по другим - для деятельности археологов.
- Мы имеем на улице Владимирской, 3 свою базу, поэтому никакие вагончики нам не нужны, даже если бы мы там проводили исследование, - сказал главный украинский археолог. - Поэтому я не знаю, кто эту провокацию затеял. Институт археологии давно предложил, что можно только музеефицировать остатки фундамента Десятинной церкви. Больше ничего там делать нельзя. Это наша официальная мысль. И еще - никакой необходимости в церкви у Десятинки нет, поскольку рядом есть Андреевская церковь. Если кому так хочется молиться, то пусть идет туда. Потому что если там будет только одна конфессия, остальные будут недовольны, и мы породим еще один пункт нестабильности в государстве.
Петр Толочко является также председателем Украинского общества охраны памятников истории и культуры, членом Академии Европы и Международного союза славянской археологии, лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники.
По мнению главы Комиссии по культуре и туризму Киевсовета Александра Бригинца, руины Десятинной церкви в Киеве нельзя оставить без изменений, а глава КГГА Александр Попов считает, что судьбу Десятинной церкви решат специалисты и киевляне.





Политика «Гарантії безпеки для України в дії: Зеленський підписав указ»
Политика «Велика Британія профінансує ракети для ППО України та передасть тисячі боєприпасів»
Общество «Буданов поблагодарил Гераскевича за мужество после его дисквалификации на Олимпиаде»
Политика «Великобритания выделяет на украинский ПВО 500 млн фунтов стерлингов»
Экономика «Ціни на нерафінований цукор у світі впали через популярність препаратів для схуднення, – FT»
Политика «У Мінкульті готують заборону російської та російськомовної літератури»