Автомобильные бренды и стереотипы
Автомобильные бренды пытаются добиться внимания покупателей, монополизировав понятия безопасности, надежности или удовольствия
«Экономить на рекламе – это все равно, что пытаться сэкономить время, остановив часы» – говорил Генри Форд, всем известный основатель одноименной компании и известнейшего ныне автомобильного бренда «Форд». А кому, же еще, как ни ему знать о громадном влиянии рекламы на потребителя. Ведь, что бы ни говорили последние, но все-таки, покупая тот или иной автомобиль, они ориентируются на рекламные стереотипы, которых на авторынке пруд пруди. Каждый уважающий себя успешный автопроизводитель сумел закрепить за собой определенную нишу, монополизировав понятие престижа, безопасности, качества или доступности.
В основе хорошо продуманной программы брэндинга лежит концепция уникальности, неповторимости, формирующая у потенциального потребителя убеждение, что другого подобного этому продукта на рынке не существует. Бренды пытаются добиться внимания покупателей, став первыми в той или иной категории.
Так, к примеру, шведы построили бренд Volvo, заявив, что автомобили марки самые безопасные в мире. Хотя, на самом деле, Volvo не является единственным безопасным автобрендом, но в голове потребителя при упоминании шведского авто возникает ассоциации именно с безопасностью. Почему? В свое время, компания Volvo первой заявила о том, что ее автомобили самые безопасные. Точно так же Ferrari удалось монополизировать красный цвет. Когда вы представляете себе этот итальянский спорткар, то в воображении всегда возникает картинка, где авто именно красного цвета. Кстати, Lamborgini то же самое пыталась проделать с оранжевым цветом, но менее успешно.
То же и с брендом Mersedes. Если спросить обыкновенного потребителя, что ему приходит на ум при упоминании марки Mersedes, то, скорее всего, он ответит, что думает о престиже.
Кроме того, в памяти всплывают определения «дорогой», «немецкий», «надежный», однако первым возникает понятие — «престижный». Хотя, Lamborgini считается очень дорогой машиной, Audi, как и Mersedes, тоже производят в Германии, а Honda и Toyota весьма надежны.
Но, для Volvo безопасность служит тем же, чем престиж для Mersedes. Ведь, в понимании покупателя автомашины Volvo выступает собственником понятия «безопасность».
Когда бренд становится хозяином слова, никакой конкурент уже не в состоянии лишить владельца его права собственности. Можно ли создать машину более безопасную, чем Volvo? Наверное. Многие компании, в том числе Saab и Mersedes, уже заявляли об этом. Тем не менее, вряд ли им удастся отнять понятие безопасности у Volvo
Еще один гигант немецкого автопрома BMW использовал понятие удовольствия, закрепив его за собой. Поэтому BMW позиционируют свои машины не только, как надежные, выносливые, качественные, в первую очередь – такие, которые приносят удовольствие водителю. Именно поэтому собственник седьмой серии вполне может сесть за руль своего авто сам. А вот, если речь идет об Mersedes S-класса, то принято считать, что за рулем находится водитель, а собственник авто располагается на заднем сидении. Вопрос: какая разница между этими авто? Обе модели – длиннобазные седаны премиум-класса. Ответ: всего лишь стереотипы, сформированные рекламой, которым слепо верят потребители.
Но, если немецкие бренды ассоциируются с надежностью и выносливостью, то японские автопроизводители, а в частности Toyota, пытается завоевать понятие «самого популярного» и, нужно признать, вполне справедливо. Несмотря на огромнейший скандал, трещину в репутации и отзывы более 9-ти миллионов машин, преимущественно из-за проблем с акселератором, в 2010-м японский бренд продал наибольшее количество автомобилей. Стереотипы о трудолюбии и высоком качестве продукции японцы сумели спроектировать и на свою автомобильную промышленность. Результат не заставил себя ждать.
На самом деле, стереотипы, в которые мы верим, имеют огромное влияние на нас, о котором мы даже и не подозреваем. И к тому же, стоят огромных денег. Так, в прошлогоднем рейтинге самых дорогих брендов мира авторитетного издания Financial Times Toyota заняла 10-е место. Стоимость японского бренда оценена в 33,43 миллиарда долларов. Также в рейтинг Financial Times попали такие автобренды как BMW – 14-е место (25,75 миллиардов долларов), Mersedes – 29-е место (17, 81 миллиардов долларов), Honda – 36-е место (15,47 миллиардов долларов ), Porsche – 40-е место (13,37 миллиардов долларов), Ford – 45-е место (12,63 миллиардов долларов), Chevrolet – 57-е место (11,20 миллиардов долларов), Nissan – 58-е место (11,19 миллиардов долларов), Volkswagen – 83-е место (7,03 миллиардов долларов) и Lexus – 98-е место (5,42 миллиардов долларов). Кстати, при составлении этого рейтинга учитывали не только мнения экспертов, но и предпочтения потребителей.
Полагаться на рекламу или нет – это личное дело каждого. С другой стороны, рекламные стереотипы слишком уж глубоко укоренились в нашу жизнь, олицетворяя собой представление не только о вещах, но и их хозяевах. От этого никуда не денешься. Что остается делать? Несмотря на стереотипы, верить фактам.





Мир «Трамп вважає, що він звільнив Венесуелу і скоро візьметься за Кубу»
Спорт «Григорий Козловский инвестирует миллион евро от трансфера игроков в будущее украинского футбола: детали работы Академии "Рух"»
Происшествия «СБУ и Нацполиция разоблачили подготовку продажи одной из крупнейших партий "трофейного" оружия»
Мир «Трамп заявил, что именно его действия "спасли НАТО"»
Мир «У Сенаті США лунають заклики ліквідувати верховного лідера Ірану»
Мир «Мешканці Гренландії ніяк не хочуть ставати американцями»