09:45 / 18.01.2011 Шоу-биз

Александр «Фоззи» Сидоренко: «ТНМК» - это большой круговорот глупостей в природе

Он участник и автор песен группы. А еще он коллекционирует рэперские вязанные шапочки

Когда-то я знала об Александре Сидоренко, что он участник «ТНМК» и автор песен группы. А еще, что он, коллекционирует рэперские вязанные шапочки. Зато сейчас уверена, что такого многогранного человека как Фоззи в украинском шоу-бизе не найти.

К творчеству группы «Танок на Майдане Конго» (ТНМК) я всегда относилась ровно. Мне нравились их живые выступления и качественно снятые видеоработы. Однако до того, чтобы купить их пластинку или хотя бы качнуть пару-тройку песен из интернета ни разу не доходило. Все изменилось ровно в тот момент, когда в руки ко мне попала книга под названием «Winter sport», принадлежащая перу  Александра Сидоренко, или участнику ТНМК «Фоззи». Проглотив ее слету за несколько часов, не забыв где надо посмеяться, а где надо пустить слезу, я с удивлением обнаружила, что книг этих две, и у меня в руках – вторая. Потратив много дней на поиски первой, которые, к слову сказать, не увенчались успехом, я решила посетить официальный сайт «Танков». Открыла… в этом месте закадровый голос Зиновия Герда наверняка сказал бы: «И тут Остапа понесло…». Оказалось, что у «Фоззи» помимо неведомых мне до недавнего времени книг есть еще и сольный проект под названием MetaMoreFozzey. И в продолжении я поставлю жирный восклицательный знак – Саша капитан сборной шоу-бизнеса, ФК «Маэстро». Одним словом, причин для встречи было масса.

- Сколько тебе было лет, когда ты пришел в группу?

- 15. Нас сейчас двое осталось из первого состава – я и бас гитарист. Ему тогда 13 было, а мне 15. У нас долго ничего не получалось: с того момента как группа организовалась и до фестиваля «Червона Рута», а это лет 7 или 8. Мы собирались, репетировали, но никакого продвижения не было вообще. А все же взрослели, семьи появлялись, дети и некоторые из нас уже не могли уделять столько внимания музыке как в детстве, когда мы в «Доме пионеров» репетировали. Поэтому, если б не «Червона Рута», то группа загнулась бы однозначно. А этот фестиваль был шансом, одним на 10 тысяч, доказать что мы все таки можем быть музыкантами. Нам повезло и мы его использовали, особенно с учетом того, что в группу не было вложено никаких инвестиций.

- У вас не было продюсера?

- Мы были сразу наглые – типа опытные, и не хотели иметь отношения с продюсерскими конторами. Потому что это очень специфическая система взаимоотношений. После «Руты» мы приезжали с Фаготом в Киев, пытались наводить какие-то мосты. Иногда до абсурда доходило. На тот момент Юрий Никитин только организовал свою первую контору «Nova» и мы туда зашли поговорить. Сказали, что вот мы «Руту» выиграли, вот наша кассета. А они говорят: «Можно фотографии всех семерых голыми по пояс», на что мы сказали: «Да, конечно!», рассмеялись, развернулись и ушли…

- Это была шутка?

- Нет. Всерьез. Мы и из Харькова видели, что тут мало вменяемых людей в шоу-бизнесе. А переместившись в Киев поняли, что здесь сплошной «Укрконцерт», или если хочешь, легкий УТ1. Выход был только в том, чтобы пытаться использовать свои возможности и пытаться строить какую-то свою, временами замкнутую систему, для того, чтобы идти на как можно меньше компромиссов. Просто любой продюсер, менеджер, естественно оптимизировал бы наше творчество, сделал бы его более массовым. Мы это понимали, но с другой стороны нам очень хотелось и себя. Такие, знаешь, интеллигенты из Челябинска. Любой музыкант верит, что изменит мир, добавит 8 ноту и во всех музыкальных школах будут его изучать. Вот и хотелось сохранить какую-то независимость, поэтому как такового продюсерства как бизнеса по вкладыванию денег, всовывания в передачи и так далее, не было. Иногда мне кажется, что к счастью, а иногда – что наоборот.

- Почему? Ведь тогда группа пошла бы по другому пути развития?

- Назад отмотать все равно нельзя, поэтому. Как есть, так есть.

- Какую музыку ты слушал когда был подростком?

- Были конечно же какие-то папины пластинки: The Beatles, Pink Floyd. Но самая главная любовь, и причем у всех музыкантов нашей группы, так совпало, был Высоцкий. Номер один. В компьютерных играх это называется: GodMode – режим  Бога. Так вот у нас Владимир Высоцкий в режиме Бога.

- Саша ты работал телеведущим на многих телеканалах…

- И сейчас работаю. Веду время от времени футбольную передачу «Третий тайм» на ICTV, и по-моему опять начинает выходить на ТРК «Украина» передача которую мы ведем с Фаготом. Она называется «Без ГМО».

- Какая из них самая любимая?

- За все времена?

- Да.

- «RAP-обойма» конечно, которая выходила в середине 90-х. Мы тогда себя чувствовали Троцкими просто. Это был телеканал УТ3, на котором каждую субботу мы показывали ворованные клипы, рэп и хип-хоп исполнителей. Они правда содержали нецензурную брань и не совсем адекватное поведение, но чувствовали мы себя тогда на передовой.

- Саша не могу не спросить о проекте MetaMoreFozzey. Что это за проект? И как он появился?

- Это нельзя назвать проектом. Слово проект подразумевает под собой некий офис, в котором сидят люди и говорят: «Что мы делаем дальше?». MetaMoreFozzey – это двое людей, я и Артур Даниелян.  Но он уже год не берет трубку, поэтому я не знаю, что будет со следующей пластинкой, и когда она будет. Альбом, в принципе,  уже записан, но Артур им не занимается, а ездит сейчас с группой, если я не ошибаюсь «Quest Pistols». Я, пока, просто через прессу обещаю, что подпалю ему дверь, если он, зараза, опять не возьмет телефон. Просто песни записаны и устаревают морально. А я периодически забываю, что нужно ему позвонить. Вот сейчас если не забуду, то после нашего с тобой разговора опять его перенаберу. Похамлю. Но он все равно трубку не возьмет.

- А когда появилась первая песня?

- Если б так знал? Лет восемь, наверное, назад. Просто был ряд песен, которые я написал для группы «ТHМК», но они не подошли. Когда новую песню приносишь у тебя каждый раз ощущение, что это «Yesterday» новый. Потом новая песня появляется, ты перевлюбляешься и кажется, что та песня не очень была, а вот эта просто класс. Но Фагот сказал, что они не подойдут. Я на него обиделся, помню, тогда страшно. Раз такой случай, второй. А потом он мне говорит: «Запиши сольник». Я помню тогда еще подумал: «вот ведь какая у него закамуфлированная форма стеба». Но он говорил на полном серьезе. Сказал: «То, что ты проецируешь на группу, это одно, а вот личное будет лучше, если ты запишешь отдельно». Так что в принципе, это Фагот был инициатором того, чтобы мой сольник появился. Я записал один диск, потом второй, вот сейчас было бы неплохо закончить третий. Если не забуду

- Разве можно о таком забывать?

- Я ко всему этому очень спокойно отношусь. Просто есть желание довести все до какого-то хотя бы приблизительно финального результата. Просто есть песни, которые хотелось бы выпустить и где-то мысленно поставить себе галочку: «задумал – сделал». Значит, цикл состоялся. Такой малый круговорот глупостей в природе. «ТНMK» – это большой круговорот глупостей, там мы концерты играем, у нас своя аудитория есть. А это малый круговорот глупостей – записал, сам протащился, выложил где-то, издал диск и забыл.

- То есть ты не относишься к своим песням как к детям?

- Нет. Это просто финал какого-то этапа. Но бывают случаи, что в альбом THMK, вот в последний, к примеру, попадают песни, которые я писал для сольника. Мы ехали как-то в Москву, сидели в поезде, и я решил Фаготу показать новые песни. Набрал пачки текстов и среди них случайно оказался текст песни «Останнiй натурал», посвященная одному телеведущему, которому откровенно хотелось нахамить. И вот я читал эти стишки ребятам и барабанщик сказал: «А вот эта песня хорошая. Давай сделаем» и Фагот согласился. Больше мы к этому вопросу не возвращались – просто сделали песню и все. И вторая такая же, под названием «Норма», тоже писалась для «MetaMoreFozzy» и неожиданно подошла «THMK». А чаще случается наоборот – я пишу песню для группы, но по ходу написания, вижу что она не подойдет – уже вырастил в себе некий датчик, который срабатывает, если что-то не так. Вот я для «MMF» ее и отбрасываю…

- Почему «отбрасываю»?

- Ну, это такой вариант «Конзинки». Александр Васильев из группы «Сплин» очень правильное определение придумал и первый засветил. Красавец. Он назвал свой сольный альбом «Черновики», то есть, то что не дошло до группы «Сплин». «Черновики» - это круто!

- Саша ты пишешь книги. На данный момент у тебя их две. Давно начал заниматься эпистолярным жанром?

(Задумывается) - Сейчас скажу. Первая книга вышла в 2009 году, значит где-то в 2007 появилась такая идея.  Я собаку выгуливал и она появилась. Это перед Новым годом дело было. На следующий день я поехал в супермаркет затариваться всякими вкусняшками перед праздниками. Там, естественно, половина касс не работает и  очереди часа на три. Я стоял в одной из таких очередей, делать было вообще нечего. И вот когда я в телефоне прочел весь Интернет, начал набрасывать сценарный план. А потом поехал отдыхать в Турцию, купаться не интересно было, и я решил заняться этим вопросом. Написал рассказ. Но один рассказ я же не буду издавать – кто его возьмет? Написал еще и вот так получилось. А потом думаю, если ходить и предлагать, это очень унизительно, просто напишу письма в издательства. Если в Spam попадут и никто не ответит, значит просто в Интернет эти рассказы выложу на нашем сайте и все. Но один издатель отозвался и вот мы с ним две книжки вместе и издали.

- Будет еще?

- Я начал третью, а потом забросил. Как-то пока наелся этой литературной деятельностью и альбом «ТНMK» для меня был куда важнее. Я написал один рассказ, еще в июне. И только во Львове на литературном фестивале вспомнил, что он у меня есть новый рассказ и прочитал его. До этого вообще не вычитывал. Я хочу написать третью книжку и закончить с этим. Трилогию сделать. Это красиво – трилогия. И вот когда напишу третью книгу, можно будет сказать, что вот, я на этих каруселях покатался, теперь можно пробовать что-то другое. Я не чувствую в себе желания заниматься этим дальше. Слишком много трудозатрат и слишком мало удовольствия.

- Ты капитан ФК «Маэстро» - сборной шоу-бизнеса. Пришел туда, когда команда только создавалась?

- С самого начала. Просто была команда друзей, которые постоянно играли между собой. И была у ребят идея все это каким-то образом узаконить. Мы эту идею реализовали, и мне бы очень хотелось, чтобы команда и дальше существовала. Это мое главное хобби. Я бы футбол поставил на второе место после «THMK». А уже потом литература и сольник.

- Самый необычный соперник, с которым доводилось играть?

- Очень интересный был в прошлом году международный турнир. В этом году нас правда не позвали, потому что предыдущий закончился дракой.

- С вашим участием?

- Да. Во Львове проходил этот турнир, под Euro-2012. А к артистам какое отношение, их всегда воспринимают как какое-то «мясо», которое просто обыграть. А мы чехов обыграли, англичан, голландцев, хорватов. Мы вышли в полуфинал и попали на львовскую команду «Карпаты». А в футболе, как ты понимаешь, очень многое зависит от судейства. Судьи были местные. Мы проигрывали 3:2 и за минуту до окончания матча, игрок «Карпат» спровоцировал драку. Ударили Ваню из группы «Гайдамаки», причем ударили травматически. Качели были очень серьезными. Я никогда не забуду, как Влад Яма гонялся за телеоператорами, чтобы те не снимали. А Педана так вообще пришлось отрывать от соперника. Он просто легковозбудимый. Я сам легковозбудимый, но при этом понимаю, что как капитан команды, обязан воспитанным хотя бы выглядеть. Вот такая была игра. Последний турнир с нашим участием, кстати, тоже дракой закончился. Был турнир ветеранов футбола, в киевской области. Только на этот раз уже в финале и тоже при счете 3:2. Какие-то заколдованные для нас цифры, честное слово.

- Проиграли?

- Нет. Я просто увел команду с поля. Соперник ударил мячом по нашему тренеру – началась драка и я сказал, что с таким отношением и с таким судейством, мы принимать участия в этом не будем. Нам просто это не нужно, мы же игрой на жизнь себе не зарабатываем. Для нас это прежде всего удовольствие, а раз удовольствия нет, то в чем смысл? Такие вот мальчуковые амбиции периодически дают о себе знать.

- А может это обостренное чувство справедливости?

- Нет. Это мальчуковые амбиции.

- Вы чуть больше месяца назад выпустили новый альбом, который перед этим вышел в определенной модели телефона Nokia. По-моему, до вас подобную практику еще никто не практиковал?

- Так чтоб премьеру альбома, нет, никто в Украине, не делал. А так…мы и перед этим выпускали какие-то сборники в телефонах, просто на сей раз решили сделать премьеру. Правда выпустили в телефонах не 19, как на пластинке, а 12 песен. Кроме того, в телефонный вариант не вошли интермедии – скиты, которые есть на пластинке. Просто диски отходят уже, нужно переключатся на другие носители.

- Многие артисты уже отказались от записи компакт дисков и ограничиваются вкладыванием песен в Интернет. Вы, тем не менее, пластинку решили выпустить…

- Так это же один из последних шансов подержать в руках собственный компакт-диск. Нужно уже дофетишировать на эту тему.

Татьяна Онищенко

Фото: Дмитрий Перетрутов, Олег Самойленко, из архива группы «ТНМК», архива ФК «Маэстро»

 

ТЭГИ: