14:30 / 13.08.2009 Шоу-биз

Кобзон запутался в отношениях с Кикабидзе

Тяжелые последствия грузино-российского конфликта дают о себе знать в судьбах великих людей

В эти дни, когда исполнилась годовщина кавказского конфликта, в Грузии, Южной Осетии, России и даже Украине прошли мероприятия – по случаю годовщины августовской войны. Грузия и Россия традиционно обвиняют друг друга в конфликте, унесшем жизни 390 человек и заставившем покинуть свои дома еще около двухсот тысяч. В Грузии в память о погибших разожгли костры, попротестовали против приезда Путина в Абхазию; российский Генштаб разоблачил Тбилиси и демонстративно начал учения в Южной Осетии; украинские деятели поспорили о виновниках войны на пресс-конференциях, открыли консульство Грузии во Львове; а западные таблоиды проанализировали возможность нового российско-грузинского конфликта.  

Вместе с тем еще одним неожиданным последствием грузино-осетинского конфликта стала трещина в многолетней дружбе двух великих артистов - Иосифа Кобзона и Вахтанга Кикабидзе. Недавно Кикабидзе публично объявил о том, что отказывается от Ордена Дружбы, врученного ему российским президентом.

Первым, кто не побоялся высказать свое негодование по этому поводу, стал Иосиф Кобзон: «Я сожалею о том, что мой друг, коллега, замечательный артист Вахтанг Кикабидзе, или Буба, после грузинской и южноосетинской трагедии сделал заявление и отказался от Ордена и гастролей по России. - А ведь он в самые тяжелые годы, когда происходило становление новой России в начале 90-х годов, когда погибала Грузия под гнетом Звиада Гамсахурдия, жил в России. Россия его любила и продолжает любить, Россия его кормила, предоставляла площадки для работы и заработную плату. Ну, как так можно на нас обижаться - на людей, которые тебя полюбили...»

Но у Вахтанга Константиновича своя правда. Ответ грузинского актера на слова Иосифа Кобзона последовал незамедлительно и был резок: «Не надо ему очень умного играть! Пусть приедет сюда и поймет, что я прав. Очень легко говорить о чужих делах. Какое он имеет право говорить, прав я или неправ?»

Сегодня людям, которые наблюдают за тем, как рушится дружба двух близких людей, остается только одно – наблюдать. «Я не могу отвечать за Иосифа Давыдовича. Он сам за себя все сказал», - попытался сохранить нейтралитет руководитель «Первого канала» Юрий Аксюта, который был рядом с Кобзоном, когда тот осудил поступок Кикабидзе. - Мне действительно непонятно, почему великий актер Вахтанг Константинович Кикабидзе, великий человек - я говорю без преувеличения - отвернулся от России».

Кикабидзе, узнав о заявлении Кобзона, говорит: «До сих пор не верю, что он мог так сказать… Мое мнение: политикам нужен был скандал, и они неправильно интерпретировали его слова. Мы с Иосифом пока не созванивались и не могли выяснить отношения лично. Но я не хочу ссориться ни с этим замечательным артистом, ни с российским народом. Мой поступок носит чисто человеческий характер. Я сделал все так, как подсказала мне совесть. Если между Россией и Грузией больше нет дружбы, зачем мне этот орден? Он же, получается, липовый».

Но пресса, как известно, охотна к сплетням, и журналисты до сих пор не перестают задавать Кикабизде провоцирующие вопросы. А ответы на них, кстати, даются актеру нелегко. Вахтанг Константинович говорит, что война разорвала его сердце. Конечно, Грузия – его родина. Но и СССР – тоже родина. Ведь его отец погиб, сражаясь с фашистами. И, хриплым голосом отвечая на вопросы о дружбе в Кобзоном, признается: «Не враг он мне. Могу сказать, что я с ним не ссорился. Но нельзя говорить, что мы по-прежнему дружим, потому что я не знаю его отношения ко мне… Иосиф просто не видел, что происходило в зоне конфликта».

«Не лезьте вы в это дело, – злится на журналистов сам Иосиф Кобзон. - Я сам уже запутался в этой ситуации. Знаю только одно: я не хочу ссориться с Вахтангом…Этот орден – символ дружбы России и Грузии. А он от него отказался! Следовательно, отказался от теплого отношения к нему россиян. А ведь он любимый артист многих и в России тоже. И здесь такое неуважение…»

Вот такая непростая история…