12:42 / 26.03.2011 Шоу-биз

Станислав Говорухин: «Зверею, как только слышу «Улыбнитесь!» (ФОТО)

Об этом и многом другом легендарный режиссер рассказал во время своего визита в Киев

«Багнет» уже сообщал, что Станислав Говорухин представил украинской столице свой новый фильм под названием «В стиле jazz». Посмотреть новое творение его легендарных рук, пришли музыкант и общественный деятель Ян Табачник, певец Павло Зибров, футболист Алексей Михайличенко с супругой Инной, жена Алана Бадоева, Жанна, Дмитрий Гордон. Был, конечно же, и сам виновник торжества – Станислав Говорухин. Как всегда, сдержанный, мало улыбающийся, строгий, в хорошем костюме, с неизменной трубкой.
 

 Несмотря на всю строгость момента, Станислав Сергеевич никому не отказывал в фото или автографе


Новый фильм Станислава Сергеевича, как и следовало ожидать, на проверку оказался (не побоюсь этого слова) его очередным шедевром для отечественной кинематографии. Любовь, верность, дружба, конфронтация отцов и детей (в данном случае дочки-матери) – в ленте есть все, чего не хватает сейчас кинопрокату. Кроме того, в фильме задействованы великолепные актеры, многие из которых были замечены только лишь в эпизодах. Жанр фильма однозначно обозначить нельзя – чуть-чуть от комедии, немного от драмы и музыка, много-много музыки. Одним словом, «В силе jazz» затрагивает вечные жизненные ценности современного мира на стыке нескольких поколений. 
 

«В стиле jazz» – новый шедевр рук гениального Говорухина

Но, даже несмотря на это, новая картина Говорухина, на больших экранах так и не появится, причем не только в Украине, но и в России. Причем режиссер данному факту не удивлен. В этом он признался на пресс-конференции, посвященной выходу его новой картины.

Не расстраивает тот факт, что ваша новая картина не выходит на большой экран?

Станислав Говорухин: В этом ничего удивительного на самом деле нет. Я слежу за развитием отечественного кинематографа и могу сказать, что такова судьба не только моей картины, но и многих других фильмов: «Человек у окна», «Зона турбулентности», «Как я провел это лето», «Воробей». Вся причина в том, что несмотря на то, что фильмы финансируются государством, судьба этих картин – в частных руках. И, собственно, весь русский прокат находится в американских руках, а им, в первую очередь, нужны деньги. Рынок и искусство несовместимы. Пора бы уже давно это понять. Если фильм хороший, по-настоящему классный – он обречен. Если повезет, то его однажды покажут по телевидению и, если вам повезет, вы на него попадете.
 

«Несмотря на то, что фильмы финансируются государством, их судьба – в частных руках»
 

Не планируете снять детскую картину?
 

С.Г.: А какой смысл? Я снял много фильмов для детей. Это и «Дети капитана Гранта», и «Приключения Тома Сойера» и «Робинзон Крузо». Все равно их никто не видит, а сегодня никто и не увидит. Повторюсь: пока кинематограф находится в частных руках людей, которых интересуют, в первую очередь, деньги, показывать детское кино невыгодно, потому что билеты дешевые. Показывать такие фильмы по телевидению невыгодно, потому что в это время нельзя показывать рекламу. «Дети капитана Гранта» и сейчас показывают, но в 7 утра. Прежде всего, должна быть, так сказать, «государева воля». Только «царь-батюшка» может топнуть ногой и что-то изменить. Дело ведь вовсе не в экономике. Будущее страны зависит от того, какими вырастут дети.
 

Почему вы пригласили на главную мужскую роль польского актера, Михала Жебровски? Для дополнительного зрителя?
 

С.Г.: Ни в коем случае. Просто все хорошие актеры, киногеничные и талантливые уже примелькались на экране. Как Безруков…Ну кого я должен был взять? Снова Безрукова? Вот я и взял довольно таки известного польского актера, который, кстати, в Украине больше известен, чем скажем, в России. Озвучивали его роль он сам и артист театра «Ленком», Витя Раков. Получился, как не крути, русский парень. Зато мы избежали надоевшего лица.

Специально на премьеру из Москвы приехал поэт и сценарист Виталий Коротич
 

Правда, что на съемочной площадке фильма «В стиле джаз» было много импровизации?

С.Г.: Да. Многие роли вообще не были прописаны. К примеру, во время съемок я вдруг неожиданно понял, что мой герой получается слишком уж голубым. Не в нынешнем смысле этого слова, а в старом. Раньше слово «голубой» обозначало человека без недостатков. Вот я и предложил его хоть пьяницей сделаем». Так у нас появился эпизод в ресторане. Вот что такое импровизация. 
 

Насколько вы зависите от Союза кинематографистов?

С.Г.: Нисколько не завишу. Я в этой грызне не участвую. В 1993 году, 9 октября, через газету «Известия» я сообщил, что выхожу из Союза кинематографистов и до сих пор не могу нарадоваться этому поступку. Сейчас я даже не интересуюсь, что у них там происходит.

 Станислав Говорухин покинул ряды Союза кинематографистов еще в 1993 году и очень этому рад

Станислав Сергеевич, вы всегда так серьезны, практически никогда не улыбаетесь. Почему?

С.Г.: Вы когда-нибудь общались лично с Михаилом Жванецким или с Юрием Никулиным? Юмористы в повседневной жизни вообще очень редко улыбаются. Я-то не юморист, но считаю, что нужно не уметь улыбаться, а уметь заставить улыбнуться других. Я вот сегодня весь фильм просидел в зале и следил за реакцией зрителя. А вы и улыбались, и смеялись. А это, как по мне, гораздо важнее, чем самому сидеть и улыбаться. Я всегда говорил, что не Билл Клинтон, чтобы носить на лице приклеенную улыбку. Я улыбаюсь, могу даже хохотать, валяться и корчиться от смеха, но исключительно в моменты, когда мне смешно. Поэтому, когда фотографы мне говорят: «Ну, улыбнитесь», я сразу зверею.
 

 

Чаще всего он серьезен…


  …но иногда все же улыбается

 

Татьяна Онищенко
Фото автора