12:10 / 26.02.2011 Шоу-биз

«Король и Шут» изменили музыкальный стиль

Об этом и не только в своем интервью рассказал один из лидеров «КиШа» Михаил Горшенев

Признаюсь вам честно, что меня музыка этой группы всегда немного смущала. Я понимала, что мне она нравится, вот только подача ее в клипах, и уж тем более на концертах «Короля и Шута», пугала, а если быть совсем уж точной – отпугивала. Но не признавать их крутость, особенно с учетом огромной армии поклонников, я просто не могла. Опыта общения с бессменными лидерами этой группы у меня никогда не было, поэтому выводы я делала исключительно по внешней картинке, а она, согласитесь, не всегда была лицеприятной. Однако, понять в чем их феномен, мне всегда хотелось, поэтому узнав о том, что есть возможность пообщаться с Михаилом Горшеневым и Андреем Князевым, которые посетили Киев в рамках своего турне, я поспешила на пресс-конференцию.

Прибыв на нее с 15-минутным опозданием, я облегченно выдохнула – музыкантов на месте еще не было. Услыхав обнадеживающее: «Они уже на подъезде», я заняла свободное место поближе к столу, на котором уже стояли идентифицирующие таблички и минеральная вода.

Время шло, ожидавшие брифинга журналисты начали постепенно рассасываться, а наличия артистов не наблюдалось ни под каким углом. Только через полтора часа ожидаемые персоны прибыли в зал. Судя по добродушному выражению на лицах, Михаил и Андрей были в отличном расположении духа, что сразу навело на мысли о том, что беседа получится. Эту идею, по-тихому проскользнувшую в моей голове, тут же подхватил Горшенев, который предложил сделать из пресс-конференции «беседу по душам», с небольшой ремаркой: чтобы мы задавали вопросы не им обоим, а каждому по отдельности. Решив не метаться между двумя музыкантами, я сконцентрировала свое внимание на Михаиле, и не пожалела.

− Михаил, во Львове, политическая организация «Сводоба» пыталась сорвать концерт «Короля и Шута», обвиняя вас в сатанизме. А вам никогда не хотелось сделать кардинально другую программу? Я не говорю о том, чтобы петь песни в стиле Игоря Николаева, конечно, но быть может, как-то изменить собственный саунд и собственно подачу?

− Игоря Николаева? Вот сразу видно, что ты в музыке не разбираешься.

− Почему это?

− Игорь Николаев – это не стиль. Игорь Николаев – это вообще не музыка.

− Да я просто первое попавшееся на ум имя привела. Ну, не Николаева, давайте кого-то другого возьмем?

− Да какое имя не называй, музыкальный стиль есть один – рок-н-ролл. И все. Нет больше стилей (смеется). Ты от истоков должна была идти: The Beatles, The Doors, The Rolling Stones.

The Beatles – моя любимая группа. Но они, как раз, когда стояли у самых истоков своей популярности, задумывались ни как рок-н-ролльная, а как кантри-команда.

− Да, я слышал об этом (улыбается), но по-настоящему популярными их сделал именно старина рок-н-ролл.

− Но вы от рок-н-ролла, как мне кажется, далеки. Вы скорее рок, панк-рок…

− Если вы придете сейчас на наш концерт, то увидите на сцене кардинально новую группу «КиШ». Мы, конечно же, так и остались верны единому рок-н-роллу, просто сейчас ушли больше в арт-панк. Но я не вижу в этом ничего необычного, потому что «Король и Шут» всегда по сути своей были экспериментаторами. Мы никогда не боялись что-то менять в своей музыке. Но это вовсе не потому, что нас достали высказывания относительно того, что мы – сатанисты. Хотя признаюсь честно, меня возмущает, когда нас начинают так называть. Это глупости чистой воды. Название «сатанист» уже подразумевает под собой принадлежность человека к определенной религии и наличие у него веры. Мы же неоднократно заявляли, что являемся атеистами, причем не просто атеистами, а атеистами- коммунистами. Так что эти слова для нас являются просто словами. Я же тоже могу назвать организацию, которая во Львове выступила простив нас, бандеровцами. Они же обидятся?

− Нет. Скорее порадуются.

− Да?

− Конечно. Для них Бандера – герой и называться его именем – честь.

− Я много знаю о Бандере и не могу понять, почему так? Ведь предателей, переходящих на сторону Гитлера, было много. Власов, например. Но, Бандера, он же не переходил, он изначально был на стороне фашистов. А фашизм – это страшно. Да и Нюрнбергский процесс тоже нельзя ни во что не ставить. Ну да ладно. Мы не собираемся на «Свободу» подавать в суд, предъявлять им исков. Концерт все равно состоялся и был полный зал, а это лучшее доказательство того, что их план не удался.

− А когда все эти выступления начались, не было мысли отменить концерт?

− Нет. Вообще. Если бы мы его отменили, то они бы сели в свой автобусик, и поехали за нами по всей Украине. А так мы дали им понять, что не боимся и все их высказывания – бред. Наши концерты посещают разные люди. И можешь мне поверить -  это не только молодежь. Приходят зрелые товарищи, и даже пожилые. А есть и такие, которые целыми семьями ходят, с детьми, а это лучшее доказательство того, что наше творчество не несет никакой угрозы и не имеет под собой устрашающей подоплеки.

− Вы сказали, что являетесь атеистами-коммунистами. А на основании чего сформировалось такое мировоззрение?

− Да. Являемся. Но только не в том понимании коммунизма, какое было принято в Советском Союзе. Я читал труды Ленина, Маркса, Энгельса, Бакунина, Кропоткина – вот отсюда и сформировалось. Кропоткин вообще мой идеолог. Я бы советовал его всем читать. Бакунин тоже хорош, но из его трудов можно лишь извлечь понимание того, как разрушать существующий строй. А вот Кропоткин учил не только разрушать, но и строить.

Возвращаясь из ресторана, где проходила беседа, меня не покидала навязчивая мысль о том, насколько иногда бывает обманчива внешность. Я и подумать не могла, что люди, играющие панк-рок, разбираются не только в музыке, но и в истории, политике, и даже социальном строе. Так что, организация «Свобода», настоятельно рекомендую перечитать это интервью несколько раз, быть может, что-то да отложится.

Татьяна Онищенко

Фото автора