13:29 / 18.11.2010 Политика

Арьева уличили во лжи, а он мимоходом «сдал» еще и Томенко

Журнал письменной регистрации народных депутатов, на который все время ссылается Томенко, как выяснилось, не отражает реального присутствия нардепа в парламенте

 

После публикации «ТОП-40 народных депутатов, отсутствующих в парламенте» в рядах «оранжевых» парламентариев случился небольшой переполох. По следам данного рейтинга, составленного «Багнетом» исключительно и только на основе официальных данных электронной регистрации депутатов в сессионном зале, Информационное агентство «Наш продукт» разослало запросы всем депутатам, которые вошли в рейтинг. И они в своих ответах стали «радовать» журналистов и избирателей чиновничьим чванством, хамством и ложью. Выяснилось, что депутат Олесь Доний с виду весь такой демократичный и открытый, не торопится делиться правдой о своей депутатской зарплате. Пан Жебривський, напротив, о своем депутатском жалованьи ответил вполне откровенно. Мол, да, получаю без задержек и в полном объеме. Его, наверное, не смущают «депутатские копейки» в кармане, несмотря на то, что многие СМИ причисляют его семью к мультимиллионерам, зарабатывающим на лекарствах. Не оригинальным был в своем ответе и бывший генпродюсер «5-го канала», а ныне народный депутат Юрий Стець.

Читая его ответ, можно было подумать, что этот господин работает в парламенте по принципу: «Главное не результат, а участие!». Яценюк, как и подобает «Звезде», которой он сам себя назначил, и вовсе не стал отвечать на журналистский запрос – не царское это дело! Он перепоручил это своей не менее напыщенной помощнице, которая наплела откровенную чушь, пытаясь «приподнять» роль Арсения Петровича в законодательной власти страны.

В итоге, всех незадачливых мужчин из «оранжевого» лагеря, очевидно, по сложившейся многолетней традиции слегка «вытащила» из депутатского болотца хрупкая женщина Ирина Геращенко. Она, пока что единственная, кто пропускал сессии парламента по вполне объяснимой и очень веской причине – находится в декрете. Более того, по словам самой молодой мамы, Геращенко с первого дня депутатства треть своей зарплаты перечисляет в «Охматдет». Не знаем, как вы, дорогие читатели, а мы, журналисты, склонны простить ей и «оранжевую» риторику, и революционную безапелляционность за один только «Охматдет». Молодец, Ирина. Дай Бог, чтобы вашей крохе услуги «Охматдета» никогда не понадобились.

И вот когда благодаря женщине в диалоге с властью наметился некий конструктив, на арену нашего цирка вышли сразу два клоуна – Томенко и Арьев. Долго ли, коротко ли, но все депутаты из «ТОП- 40» «прогульщиков», пеняли на несовершенство электронной системы «Рада». Мол, данные о регистрациях народного депутата с помощью персональной карточки, ни о чем не говорят. Надо смотреть некий архаичный журнал, в котором наши герои каждодневно, приходя на работу, расписываются. Чудо, как хороша эта идея с журналом! А ничего, что на этот документ, пока что не смогли посмотреть журналисты? А ничего, что роспись в журнале ни о чем говорит – поставить автограф минутное дело, и гуляй из парламента «на все четыре стороны»? Да и, в конце-концов, голосуют то депутаты не журналом, а карточкой! Журнал, он в систему «Рада» не влезет! Впрочем, обо всем по порядку.

Вначале в адрес редакции «Багнета» поступило письмо из пресс-службы Томенко. Журналистам строго-настрого порекомендовали: верить надо только журналу и вице-спикеру Томенко. Ибо рейтинг «Багнета» входит в диссонанс с рейтингами от Томенко – это, можно подумать, исключительное право вице-спикера по журналу с росписью назначать и оглашать «прогульщиков». Так то оно так, но где, все-таки, на этот журнальчик можно взглянуть, помощники Томенко умолчали. Словом, не разубедили нас, журналистов, что журнал никакого представления о работе депутата не дает. Ведь даже по тону ответов депутата Дония, можно было догадаться, что он рубль за сто не даст, в пользу гарантии о том, что в этом журнале расписываются депутаты лично, а не ставят «закорлючки» их помощники.

Дальше – больше. Масла в огонь подлил депутат Арьев, расположившийся в рейтинге «Багнета» на 40-ой позиции с 97-ю пропусками заседаний парламента (по электронной регистрации депутата – Ред.). Кстати, это на момент публикации «ТОП-40» у Арьева было 97-ем пропусков, а сейчас, по данным электронной системы «Рада» их у него 102. Так вот, Арьев отписал в адрес ИА «Наш продукт», что, мол, все неправда. Верить системе «Рада» нельзя. Надо верить только «рукописному журналу». А его, в свою очередь, можно посмотреть в Секретариате парламента. Незадача случилась с «журналистом- расследователем» Арьевым, который никогда ничего толком не расследовал как надо и не воспитал в себе привычки сверять свои домыслы с документами. Ну, не знал Арьев, что у коллег из ИА «Наш продукт» на случай таких вот «съездов» гражданина Арьева уже имеется официальная бумага. А именно, несколькими днями до Арьева, руководитель Аппарата ВР Валентин Зайчук сообщил журналистам, что все вопросы о присутствии/отсутствии народных депутатов на рабочих местах относятся к компетенции Комитета ВР по Регламенту и депутатской этике, но никак не в ведении сугубо «технических» служб парламента.

Таким образом, получилось, что Арьев еще больше дезавуировал Томенко и, по сути дела, отправил журналистов к заведомо недостижимой «утерянной грамоте». Само собой, что коллеги из ИА «Наш продукт» возмутились и проверили присутствие Арьева на рабочем месте уже не по данным электронной регистрации депутата, а по электронному протоколу поименного голосования, к которому пока что, ни у Томенко, ни у Арьева нет претензий. И тут, как выяснилось, Арьеву будет сложней открутиться – ведь в протоколе голосований все расписано по минутам. Например, как пишут коллеги из ИА «Наш продукт», «…12 мая 2010 года Арьев числился присутствующим на заседании парламента. Тем не менее, протокол его поименного голосования гласит о том, что он, как народный депутат голосовал в этот день 1 раз – в 11ч. 54 мин. Все другое время, господин Арьев либо не голосовал, либо вовсе числился отсутствующим при поименных голосованиях. С учетом данного факта, чего может стоить подпись народного депутата в каком-то «секретном журнале»? Как по данному журналу можно судить о его работе, если, исходя из данных выборочного контроля поименных голосований, следует, что господин Арьев может «на минутку» забежать в парламент, расписаться в журнале, в течение одной же минутки проголосовать 1 раз «для галочки» и убыть из зала заседаний в неизвестном направлении?».

Следуя примеру коллег, «Багнет» также обратился к протоколу поименных голосований и выборочно просмотрел данные волеизъявления упомянутого Арьева. Интересное получилось кино! Исследования активности голосований дают поразительные результаты. Ведь на что упирали Доний, Яценюк, Жебривський, Арьев и прочие? На то, что они, мол, голосуют только лично, карточек своих никому не отдают, а потому иногда опаздывают на электронную регистрацию. Думается, что тут господа рассчитывали на лень журналистов – авось не проверят. Но мы проверили. Получается, что тот же Арьев (если судить по электронному протоколу голосований) весь день бегает по парламенту, то голосует, то не режиме. Может, все-таки, он тоже карточку свою кому-то отдает, а те, просто не успевают ее втыкать куда следует?! Но это так, в качестве версии…

Вот, для примера, поминутный день Арьева. 8-ое июля 2010г.

- 10ч.34 мин. – Арьев отсутствует в сессионном зале.

- с 10ч.47мин. до 10ч.50 мин. – Арьев 6 раз голосует (то есть, 2 голосования в минуту!).

- с 10ч.52мин. до 13ч.39мин. – Арьев отсутствует в сессионном зале (то есть, его не было на рабочем месте 2ч.47мин.).

- с 13ч.41мин. до 13ч.44 мин. – Арьев, якобы уже есть в зале, но 3 голосования пропускает – по протоколу значится «Не голосовал».

- 13ч.46 мин. – Арьев 1 раз голосует.

- 13ч.47 мин. – Арьев, якобы еще в зале, но уже не голосует – по протоколу значится «Не голосовал».

- 13ч.49 мин. – Арьев 1 раз голосует.

- с 13ч.51 мин. до 13ч. 58 мин. – Арьев, якобы еще в зале, но уже не голосует – по протоколу значится, что «Не голосовал» за это время 6 раз.

- с 14ч.00 мин. до 14ч. 29 мин. – Арьев отсутствует в зале (то есть, его нет на рабочем месте 29 мин.).

Потом, очевидно, обед и перерыв в пленарном заседании.

- 16ч. 06 мин. – Арьев 1 раз голосует.

- 16ч. 07 мин. – Арьев отсутствует в зале (во, скорость-то какая! За минуту убежал).

- 16ч. 09 мин. – Арьев 1 раз голосует.

- с 16ч.16 мин. до 18ч.10 мин. – Арьев отсутствует на заседании парламента (то есть, его не было на рабочем месте 1ч.54 мин.).

Итого: в течение рабочего дня, Арьев отсутствовал на рабочем месте в общей сложности 5ч.10 мин., это при том, что трудиться он начал не с 9ч.00 мин., а с 10ч.47 мин.! Господа, любого другого работника, по Трудовому кодексу, могут уволить за отсутствие на рабочем месте более 3ч. А тут – 5ч.10 мин, да плюс еще «опоздание» (по сравнению с работником любого другого офиса – Ред.) на 1ч.47 мин.! 

И вот таких, очень «продуктивных» дней мы у Арьева (по протоколу голосований) насчитали аж 80, проверив всего примерно около 200 сессионных дней. Бывало, что по журналу регистрации он есть в зале, а по протоколу голосований – его нет, и не было! Повторимся: и к чему тут тогда этот «секретный журнал»?! Ну, и кому такая работа нужна? И в завершение пару слов о том, ради чего, собственно, мы все это затеяли. Конечно, плохо, очень плохо поступают депутаты, которые отдают свои карточки другим коллегам. Но, простите, а как это оправдывает бездельников, которые, якобы своих карточек никому не отдают, но и не делают ничего в парламенте?! Мы, что, оплачиваем труд того же Арьева, чтобы он по парламентскому буфету, или по кулуарам шлялся по 5 часов в день?! То и оно! Не может же быть, что одни все в грязи, а другие – Д' Артаньяны в белых накидках. И зрить, по нашему мнению, тут надо в корень. Разогнать эти партийные междусобойчики и хотя бы частично вернуть мажоритарную систему выборов, чтобы были депутаты, которые отвечают перед людьми из конкретного города, села, улицы. И чтобы этих депутатов можно было отозвать, в случае если он «теряется» в парламенте, а не пожурить их, по какому-то сомнительному «рукописному журналу».