09:02 / 09.11.2010 Политика

Миллионер Жебривский без стеснения получает зарплату нардепа

Депутат часто отсутствует в сессионном зале, а по закону упрекнуть его не в чем. Даже оштрафовать нельзя

«Багнет» не так давно опубликовал «ТОП-40 народных депутатов Украины, отсутствующих в парламенте».

В указанный рейтинг вошли депутаты, которые наиболее часто отсутствовали на пленарных заседаниях ВР, когда происходило парламентское голосование по тем или иным законопроектам. Особо подчеркивалось, что данный рейтинг был составлен исключительно и только на основании официального электронного реестра регистраций народных депутатов на сессиях парламента, который публикуется и регулярно обновляется на официальном портале Верховной Рады Украины. То есть, журналисты ничего не придумывали, а выстроили свой рейтинг в соответствии с официальной статистикой самого парламента. Рейтинг «Багнета» вызвал серьезный общественный резонанс, многие электронные СМИ «перепечатали» данную публикацию. А информационное агентство «Наш продукт», по следам «ТОП-40…» «Багнета» даже отправило соответствующие запросы всем депутатам, вошедшим в число наиболее часто отсутствующих в парламенте. Коллеги из ИА «Наш продукт», любезно предоставили «Багнету» ответы, поступившие в их адрес от «номинантов» «ТОП-40 народных депутатов Украины, отсутствующих в парламенте». Депутат Доний (НУ-НС), например, и вовсе ответил, что статистика официального портала ВР о регистрации народных депутатов на пленарных заседаниях вводит в обман граждан Украины.

При этом господин Доний обошел молчанием прямые вопросы о том, исправно ли он получает заработную плату народного депутата, получал ли он премиальные, какие-то другие льготные выплаты, положенные ему, как парламентарию.

Вторым депутатом, из рейтинга «прогульщиков», откликнувшимся на журналистский запрос ИА «Наш продукт», стал Павел Жебривский. Надо сказать, что пока что это единственный народный депутат, который отважился прямо ответить на вопросы о депутатской зарплате и прочих денежных льготах и надбавках. Готовность Павла Ивановича давать прямые ответы на прямые вопросы не может не вызывать уважения. Однако, все же нам показалось, что господин Жебривський лукавит, характеризуя и свою депутатскую деятельность, и описывая свое материальное положение. Впрочем, давайте обратимся к первоисточнику – к самому Петру Ивановичу Жебривскому.

Итак, на вопрос о том, соответствует ли действительности статистика Верховной Рады о его личном отсутствии на пленарных заседаниях, Павел Жебривский ответил достаточно витиевато: «Данные о моем отсутствии в Верховной Раде в количестве 126 раз не соответствуют действительности. Конечно, я хочу уточнить, что возможно, данные о регистрации (об электронной регистрации народного депутата в зале голосований парламента с помощью персональной карточки – пояснение Ред.) и правдивые, но не всегда народные депутаты в силу политических обстоятельств имеют возможность зарегистрироваться в сессионном зале…». Уж простите, Павел Иванович, но так таки «да», или так таки «нет»? Написанное Жебривским можно понять и так: «Да, согласно электронной регистрации в сессионном зале меня действительно не было 126 раз. Но к этому меня вынудила политическая целесообразность. Был на работе, гулял, знаете ли, за дверью сессионного зала, из политических соображений. А значит, что данные об отсутствии меня в зале по электронному протоколу – политический заказ. То есть, брехня!». По Жебривскому получается, что не верь глазам своим, а верь словам моим!

По нашему журналистскому разумению, все-таки основная обязанность депутата ходить на работу, принимать участие в сессионных заседаниях парламента и ГОЛОСОВАТЬ за те, или иные законы. И если даже у господина Жебривского есть какие-то политические выгоды и целесообразности, то они, прежде всего, должны отражаться на табло, в виде результатов его голосований: «За», «Против», «Воздержался», но никак не «Отсутствует»!

Что до личной «экономической» целесообразности, то тут у Жебривского все в порядке. Несмотря на то, что электронный журнал его персональной депутатской регистрации в сессионном зале пестрит пропусками, на вопрос о том, регулярно ли, и в полном ли объеме Жебривський получал зарплату депутата, Павел Иванович ответил скромно и сдержанно: «Да», без всяких там политических целесообразностей и подтекстов. При этом Жебривский утверждает, что «ни одними льготами, которыми имеют право пользоваться народные депутаты, я не пользовался». Очевидно, он имел в виду выплаты народному депутату на оздоровление и т.д.

Далее, отвечая на вопрос, не собирается ли он слагать с себя депутатские полномочия, с учетом частого отсутствия в сессионном зале (по крайней мере, судя по электронному журналу регистраций – Ред.) Павел Иванович написал, что «…не считает себя злостным прогульщиком…».  Действительно, за 3 года в Верховной Раде депутат Жебривский выступил автором (или соавтором) 15-ти законопроектов, 3 из которых набрали законную силу. Помимо этого, Жебривский внес 126 поправок к 9-ти законопроектам экономического характера. Изо всех 126-ти поправок, предложенных депутатом, были учтены 93, еще 7 поправок учтены частично. Не плохой, вроде бы результат. Однако, стоит учесть, что Павел Иванович занимается в парламенте не только законотворчеством.

Например, его устойчиво причисляют к лоббистам  фармацевтической отрасли. Ведь не секрет, что его родная сестра – Филя Жебровская (говорят, что фамилии брата и сестры даже пишутся по-разному в официальных документах – Ред.) является бессменной главой ОАО «Фармак». Ей приписывают личное состояние от $113,9 млн. до $135 млн. Да и сам Павел Иванович в прошлом достаточно успешный бизнесмен. Одно из обоснованных им же многочисленных предприятий, по сей день поставляет стеклянную тару для лекарств, которую охотно и в больших количествах закупает тот же «Фармак». Конечно же, Павел Иванович давно открестился от семейных миллионов. Он как-то говорил СМИ по этому поводу: «Я с удивлением узнал о цифре моего состояния…названые 135 млн. долларов не отвечают действительности. …я имел бизнес – два сельхозпредприятия, стеклозавод в Барановском районе и завод в Немирынцах Ружинского района – бизнес, который к сожалению, на это время лишь уменьшился. Я не прочь иметь такое состояние… использовал бы их на культуру и благотворительность. Сестра же моя, действительно имеет мощный бизнес, но то - ее жизнь, а не моя».

Словом, ну не стесняется Жебривский, как выходец из семейного клана мультимиллионеров, получать зарплату депутата. И «на культуру и благотворительность» тратить ее, судя по всему, также не собирается. Его дело, конечно. А нам в этой связи, хотелось бы поразмышлять вот о чем. Привычка прибедняться в рамках «электоральных предпочтений» и выглядеть, эдаким, бессребреником и бедняком, уже сыграла с Павлом Жебривским злую шутку. До «на культуру и благотворительность» у Жебривського пока что так и не дошло. По крайней мере, в глобальных масштабах. А вот партию свою собственную – «Украинская платформа» – уже создал. Улавливаете? Партию создал и «не миллионер», а так себе, скромный депутат, который «ни одними льготами… не пользовался». И вот, как раз в связи с его партией (забавой, как известно крайне дорогой!) газета «КоммерсантЪ» уже описывала «имущественный» казус, который приключился с Жебривским. На учредительном съезде партии, когда обсуждалась для утверждения программа «Украинской платформы», депутат из Тернопольской области взял да и предложил внести в программу пункт о том, что партия будет настаивать на реприватизации с последующей передачей в госсобственность всех рентабельно работающих предприятий. И этого депутата поддержала делегация партии Жебривского из Донбасса! Вот, где случилась неловкость с «немиллионером» Жебривским, который давно уже «не владеет», «ни заводами, ни фабриками, ни параходами!».  Жебривский, как писал «КоммерсантЪ» был явно не готов к такому «идеологическому повороту». Он пустился в долгие и не совсем внятные объяснения о том, что, мол, наша партия – правая сила, а «отбирать и делить» – удел левых сил, не наш, так сказать, Жебривских, метод.

Ну, да Бог с ним, с этим партийным казусом. Просто вспомнилось. Параллели навеяло. Одно понятно: с этой партийной системой выборов пора, по нашему мнению, кончать. Или хотя бы как-то ее ограничивать. Ведь тот же Жебривский регулярно получает зарплату как депутат от фракции НУ-НС. А на стороне, вне стен парламента уже имеет свою партию, которая, возможно, со временем против НУ-НС и выступит. И вот иди знай при таком раскладе – нужна ли, действительно, Жебривскому зарплата депутата, и почему он пропускает сессии – по политическим соображениям пока что парламентской политсилы НУ-НС, или же уже ради перспектив пока что малоизвестной «Украинской платформы»? Впрочем, дело ясное, что дело темное. Одно понятно (по крайней мере, нам, авторам данной статьи, как избирателям), наша с вами общая украинская платформа очень и очень укрепилась бы, если б мы сократили расходы на содержание и украинских депутатов, и всех прочих слуг народа. Ведь все наши редакционные рейтинги типа «ТОП-40 народных депутатов Украины, отсутствующих в парламенте» появляются не столько из любопытства кто из них, слуг наших, сколько работает. А от неуемного ощущения того, что все эти ребята нам, налогоплательщикам, уж слишком дорого обходятся.