19:04 / 12.10.2014 Политика

Порошенко ответственен за состояние обороны - Парубий

«Минский формат» принципиально был проигрышный.

Андрей Парубий ушел с поста секретаря Совета национальной безопасности и обороны, поскольку не сошелся с Президентом Петром Порошенко в определенных позициях. Об этом он сказал в интервью «Главкому».

«Было несогласие в определенных позициях, которые для меня были важными. Поскольку это прямая президентская вертикаль, прямая президентская ответственность, мы просто договорились, что расходимся», - сообщил Парубий.

В частности, он отметил, что был и остается противником Минского соглашения еще со времени, когда мирные инициативы начали готовиться. «Считаю, что ряд положений, которые там есть, - это положения, которые могут принести для страны ущерб. Назначение выборов без контроля украинской власти может иметь очень плохой результат. Если вспомнить Абхазию или Южную Осетию - их никогда не признавала Грузия. А тут получится так, что они проведут выборы согласно украинскому законодательству без всякого контроля Украины как государства», - сказал Парубий.

«То же и с народной милицией. Не представляю, что это не просто бандитские группировки, а иногда и маньяки, будут иметь звание народной милиции, и это будет происходить согласно украинскому законодательству. Такие вещи считаю неприемлемыми. И также неприемлемым считаю отвод артиллерии и создание буферной зоны», - добавил экс-секретарь СНБО.

При этом он отметил, что понимает, что Порошенко имеет свою концепцию выхода из кризиса и ответственен за состояние обороны. «Он главнокомандующий. И он имеет право на реализацию своей концепции. Поэтому я считаю, что правильнее в этом случае мне было уйти», - сказал Парубий.

Он выразил удивление тем, что до сих пор никто не назначен на должность секретаря СНБО. «Для меня это странно. Я не спрашивал об этом у Президента. Да и не встречался с ним после того, хотя мы и расстались неконфликтно. Мы с ним сидели, обсуждали. Это не был конфликт. Просто надо верить в то, что делаешь. А верить в перемирие я не мог. Хотя бы потому, что четыре тысячи бойцов самообороны на передовой не верят в него, потому что там каждый день идет война», - сказал Парубий.

Он еще раз подчеркнул, что «минский формат» принципиально был проигрышный. «Я уверен, что были механизмы дожимать. И наличие США в этом процессе, по моему мнению, просто было ключевым», - отметил экс-секретарь СНБО.