Учёные развеяли миф о вреде сливочного масла
Американские диетологи опровергли распространенное мнение о вреде сливочного масла. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале PLOS ONE, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!
Согласно работе ученых, потребление сливочного масла не связано с ростом общей смертности, возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, а также помогает снизить вероятность развития сахарного диабета второго типа. Заключение диетологов справедливо в случае, если человек в день употребляет 0,3-3,2 порции сливочного масла, которая составляет 14 граммов (примерно одна столовая ложка).
По мнению ученых, негативное отношение к сливочному маслу, сформированное в обществе, связано с тем, что этот продукт используется с пищей, богатой простыми углеводами (в частности, хлебобулочными изделиями). Вместе с тем, диетологи отметили, что растительные масла (оливковое, льняное, рапсовое и соевое) все же предпочтительнее животных.
В своем исследовании авторы провели метаанализ девяти диетологических работ, в которых приняли участие более 630 тысяч человек из 15 стран. Ранее ученые показали, что замена сливочного (коровьего) масла на растительные жиры, богатые линолевой кислотой, приводит к снижению уровня холестерина в крови, но не оказывает влияния на показатели сердечно-сосудистых заболеваний.





Происшествия «На українському півострові почали зникати продукти»
Происшествия «Спротив триває: 1569-та доба протистояння України збройній агресії Росії»
Мир «Опитування показало сумніви європейців, та Рютте заявив, що факти свідчать про союзницьку підтримку США»
Мир «У стосунках британських урядовців сталася криза»
Политика «Європейські держави прагнуть заручитися підтримкою Трампа для посилення тиску на Росію, – ЗМІ»
Мир «Президент США заявив про майбутнє захоплення острова Харк та нафтової інфраструктури Ірану»