Узнай, какой витамин улучшает работоспособность
Прием витамина D может улучшать физическую работоспособность и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, показало небольшое пилотное исследование, проведенное учеными из Университета Королевы Маргарет в Эдинбурге.
Известно, что витамин D помогает контролировать уровни кальция и фосфата в крови и имеет важное значение для формирования костей и зубов. Естественными источниками этого витамина являются, например, жирная рыба, яйца и солнечные ванны.
Ранее исследования показали, что витамин D способен блокировать действие фермента 11-βHSD1, необходимого для выработки "гормона стресса" кортизола. Высокая концентрация кортизола может приводить к повышению кровяного давления. И поскольку витамин D может снижать циркулирующие уровни кортизола, теоретически, он способен улучшить физическую работоспособность и уменьшить кардиоваскулярный фактор риска.
Ученые проверили это в ходе эксперимента, в котором участвовали 13 взрослых добровольцев. На протяжении двух недель участники исследования ежедневно получали 50 микрограмм витамина D либо плацебо (пилюли-"пустышки").
Выяснилось, что у людей, принимавших витамин, давление оказалось ниже по сравнению с теми, кто входил в контрольную группу. У них также снизились уровни гормона кортизола.
В ходе тестов на выносливость добровольцы, которым давали витаминные добавки, смогли преодолеть на велосипеде 6,5 км за 20 минут, хотя на момент старта эксперимента у них получалось проехать только 5 км. При этом они показывали меньше признаков физического напряжения.
В будущем ученые надеются подтвердить полученные результаты в ходе нового более масштабного исследования.





Политика «Вступ України до ЄС і НАТО: Президент Естонії зробив гучну заяву»
Политика «Нейтральный посредник: Зеленский обозначил возможные форматы участия Европы в переговорах с РФ»
Политика «61% українців довіряють Зеленському, але він лише четвертий у рейтингу»
Мир «Вибух під Москвою: У кварталі для військових підірвали автівку, водій загинув»
Происшествия «У Херсоні російський дрон убив працівника енергокомпанії під час ремонту»
Происшествия «Спротив триває: 1568-ма доба протистояння України збройній агресії Росії»