15:37 / 17.02.2017 Происшествия

Смертельные авторучки Нацполиции: подчиненные Авакова продолжают охоту на волонтеров

Представьте себе, что у вас есть авторучка. Или зажигалка в форме пистолета. И вообразите ситуацию, когда от вас кому-то что-то нужно. Вам известны инструменты давления, традиционные для современной Украины? Если да – читайте дальше.

И вот появляется на свет уголовное дело, в котором утверждается, что вы есть преступник, незаконно владеющий убойным оружием. А в качестве орудий убийства фигурируют ваши авторучка и пистолет-зажигалка. И прокурор убеждает судью, что авторучку можно, скажем, воткнуть кому-нибудь в глаз, а зажигалкой – поджечь бикфордов шнур.  Следовательно, вы- преступный элемент, который необходимо изолировать от общества. Спорить с такой логикой вменяемому человеку даже как-то неудобно, ибо она откровенно идиотская.

Конечно, эта маразматическая картина - аллегория. Но очень жизненная. Именно такими примерами можно понятно проиллюстрировать уровень "креативности" наших правоохранительных, простите, органов. Которые, в погоне за отчетностью, скромным вознаграждением или во исполнение приказа "сверху", способны на совершение небоевых подвигов в особо извращенных формах при невероятном количестве вариаций.

В числе поводов, толкающих аваковский и луценковский служивый люд на "подвиги" - еще и пиар. Беззастенчиво демонстрирующие прогрессирующую импотенцию в борьбе с реальной преступностью (уровень которой уже превысил в Украине все мыслимые и немыслимые пределы), прокуроры и следователи вынуждены бросаться во все тяжкие, имитируя эпохальные "перемоги".

Героическая реконструкция

Недавно некоторые телеканалы и интернет-СМИ обошел рвущий душу сюжет о героическом подвиге сотрудников МВД и прокуратуры, которые вычислили в немыслимых хащах Бориспольского района, "подземное хранилище" с оружием и боеприпасами. Картинка была впечатляющая: на фоне мужественно бродящих по какому-то двору вооруженных спецназовцев, следователь с лицом, обезображенным следами изнурительной дедукции, демонстрировал ракеты, снаряды, взрывчатку, ящики патронов… Картинку венчал БТР-60 и выкрашенный зеленой краской допотопный мотоцикл, как будто приехавший со съемочной площадки фильма о партизанах Второй мировой. Для полноты впечатления не хватало разве что тихо стоящего в сарае истребителя.

"Спецоперацию" комментировал сам замглавы Нацполиции Троян, рассказавший, что оружие с этого склада продавалось через Интернет.

Но через пару дней случился конфуз. Несколько волонтеров и участников АТО опознали в таинственном "подземном хранилище" гараж, принадлежащий известному волонтеру, который на протяжении многих лет увлекается историческими реконструкциями, а также торгует антикварным и списанным, деактивированным оружием. Атошники даже составили список всего, что демонстрировал следователь. Оказалось, что народу под видом убойного арсенала впаривали макеты, муляжи, учебные пособия и холостые патроны. Соцсети вдоволь наржались над "залетом" доблестной Нацполиции и, казалось, инцидент на этом должен был исчерпаться.

Не тут то было. Началось самое интересное…

Тихая охота на волонтеров

О том, что нынешняя власть, в частности, руководство МВД и прокуратуры неровно дышат в сторону волонтеров, известно давно. Преследование активистов, помогавших ВСУ и особенно добровольческим батальонам, стало дурно пахнущей тенденцией. История с "подземным складом" логично вписывается в версию о тихой, но настойчивой борьбе власти с волонтерским движением.

Дело в том, что хозяин гаража с муляжами – Геннадий Конев, - довольно-таки уникальный волонтер. Кадровый военный, окончивший военное училище с отличием и закончивший службу в звании майора, преподавателя некогда престижного высшего военного училища КВИРТУ ПВО. Увлекающийся военной историей, историческими реконструкциями и коллекционированием уникальных образцов. Его семейный бизнес – магазин "Историческое оружие" - уже почти 10 лет при всех властях спокойно работал, реализуя коллекционерам, любителям милитари-дизайна, учебным заведениям, школам и музеям исключительно небоевые образцы, которые не запрещены законодательством и не подлежат надзору разрешительной системы.

С началом АТО Конев стал активно помогать армии и добровольческим батальонам о чём свидетельствуют многочисленные благодарности. По свидетельствам участников боевых действий, в частности из батальона "Азов", Конев снабжал войска обвесом для оружия, прицелами для артиллерии, различной оптикой. Упоминается, в частности, знаменитый крупнокалиберный пулемет, установленный на КАМАЗЕ "Азова" (кадры этой машины обошли два года назад весь Интернет). Так называемую "катерную тумбу" для пулемёта ДШК, на которой он был установлен, поставил "Азову" именно Геннадий Конев. Мало того - в артиллерии "Азова" и других подразделений ВСУ  используются его буссоли и дальномеры, а на минометах стоят прицелы, которые он подарил.

И вот именно на пике волонтерской деятельности к Коневу впервые начали проявлять навязчивый интерес "новые органы правопорядка". Обыск в гараже - это уже верхушка айсберга. Все началось значительно раньше. С 2015-го года в магазине "Историческое оружие", дома, в офисе и недостроенном загородном доме у Конева прошли уже больше десяти обысков без внятного объяснения причин. Поводом якобы стали заявления разных незнакомых Коневу "сознательных граждан". Например поводом для последнего обыска явился некий гражданин по фамилии Снежок. Который якобы сообщил в киберполицию о том, что он в каком-то кафе познакомился с неустановленным гражданином, рассказавшим как на исповеди, что знает другого неустановленного гражданина, в свою очередь доверительно поведавшего ему о возмутительных фактах продажи оружия через некий сайт. И якобы этот второй неустановленный гражданин высказал предположение о том, что торгует оружием некто, у кого есть дом за городом "около водяной дамбы". По этим исключительно прямым указаниям могучие умы киберполиции пришли к выводу, что речь идет о волонтере и владельце магазина антикварного оружия Геннадии Коневе.

В этом шедевральном документе все прекрасно – вплоть до требования гражданина Снежка "внести заявление о совершении преступления в Единый реестр расследований". Насладитесь:

И тут вопрос уже не в том, насколько "прозрачным" является это топорно сделанное в недрах полиции "заявление", по которому было возбуждено реальное уголовное дело.

И даже не в том, что своим "интересом" следователи и прокуроры фактически выбили Конева из волонтерской деятельности.

А в том, что начав кого-то травить, "органы" уже не могут остановиться. И в том, что после изучения этой откровенной туфты, судьи Святошинского суда Шум Л.М. и Миколаец И.Ю.  дают санкции на обыск в недостроенном загородном доме Конева. С привлечением 35 оперативников различных подразделений и подразделения КОРД! При том, что обыски в течении года в этих местах уже проводились (в магазине – трижды!) и все они оканчивались пшиком!

Конев через третьих лиц получил предложение "решить вопрос" путем удовлетворения материальных потребностей изнуренных на царевой службе  лиц. После отказа прокурорско-полицейская камарилья развернулась во всей красе.

Бродячий прокурорский цирк

После того, как многочисленные обыски (одиннадцать, если точно) в магазине и дома у Конева ничего не дали ввиду того, что все находившееся там оружие было со вздохами разочарования признано небоевым, последовала та самая громкая акция "подземный бункер". О том, как это было на самом деле, стоит сказать отдельно.

Прибывшие к "бункеру" следователи и прокуроры, прикрываемые с флангов бойцами спецназа КОРД и двумя служебными собаками, были ласково встречены сторожем, который охраняет мини-поселок из нескольких участков, один из которых принадлежит Коневу. И на территории которого находится склад-гараж, идентифицированный служителями Закона как "подземный бункер". Сторож, видя серьезность намерений героического подразделения, предложил ключи от гаража, домов и подсобных помещений. Однако был с воплями повернут на землю, после чего могучая кучка правоохранителей стала усердно ломать замки. Перед этим служивые люди зачем-то разбили камеры наблюдения. Видимо, чтобы никто не мог насладиться фрагментом бессмысленного боестолкновения с дверями и воротами при наличии ключей. Впрочем, одна камера чудом уцелела.

После "прорыва" оперативники начали осмотр экспонатов и комментирование на свои камеры. При этом, правда, малость опростоволосились, не удосужившись в некоторых эпизодах повернуть снаряды, ракеты и прочую экзотику "чистым" боком. Согласитесь, маркировка "макет" или "учебно-тренировочный" на боку изделий, выглядит малость сюрреалистично на фоне заявлений типа "обезвредили" или "перекрыли канал продажи оружия". 

Вообще о том, что на самом деле происходило в "бункере", доподлинно неизвестно. Ибо прибывшего на место Конева с адвокатом, которого вызвал местный строитель,  на собственный "объект" не пустили. Он пять часов простоял, наблюдая за прокурорским цирком с соседнего участка.

При этом Конев имел бумаги, подтверждающие, что хранящиеся на складе металлические болванки имеют с реальными образцами вооружений лишь внешнее сходство. Имелись и документы о происхождении, и документы о деактивации, выданные НДЕКЦ МВС Украины и взрывотехнической службой. (После деактивации товары военного назначения по закону Украины являются товарами народного потребления и относятся к сувенирной продукции).

От перспективы увидеть эти документы, следователи отшатнулись, как черт от ладана.

После успешного окончания "спецоперации" в виде записи комментариев для СМИ и официального сайта Нацполиции на фоне сувенирной продукции, доблестные "правоохранители"  убыли, набив экспонатами "бункера" две грузовые машины. Не показав хозяину протокола обыска. А зачем? Грабеж – он и есть грабеж, даже если им занимаются люди, выряженные в балаклавы и бронежилеты.

Конев, получив возможность войти в свои разоренные владения, обнаружил пропажу значительной части сувенирной продукции. В частности, "отряд" прихватил с собой  30 000 холостых патронов, 300 пневматических револьверов и 2000 штыков к винтовке Мосина… Все револьверы были в коробках и с документами, но на полу склада остались лишь  растерзанные пустые упаковки. Впечатление такое, что "опергруппа" лихорадочно рассовывала по карманам сувениры на память…

Заодно "правоохранители" зачем-то оставили Конева без бытовых инструментов, зарядных устройств для аккумуляторов, подзорной трубы, шуруповёртов , LED прожекторов и даже вилок и ложек…

Конев заявил о пропаже товаров и разрушениях в полицию. Полиция приехала, составила протокол и уехала. Наверное, думать, как быть с этим всем дурдомом.

Прокурор и следователь, которые слямзили подзорную трубу и столовые приборы, четыре дня тщательно избегали встреч с Коневым, пытавшимся вытребовать у них протокол обыска. Видимо, подготовка документа по результатам акции, больше похожей на классический налет банды "Черная кошка" на продуктовый склад, требовала времени.

Наконец, протокол показали. И он был шедеврален…

Пистолет и его тени

Исчезнувшие 30000 холостых патронов в документе обнаружить не удалось. 2000 штыков к винтовке Мосина также "потерялись" (зачем эти архаичные штуки ребятам из киберполиции, - понять просто невозможно). Из 300 вывезенных со склада пневматических пистолетов в протоколе числилось 150… (Если выразить количество пропавших товаров в деньгах, сумма получится несмешная. Скажем, только стоимость умыкнутых "правоохранителями" патронов – 450 тысяч гривен).

Зато в качестве вишенки на торте в протоколе был материализован… боевой пистолет Макарова! Якобы изъятый в коридоре недостроенного дома Конева, (которым он не пользовался). История перестала быть томной. Такого пистолета, утверждает Геннадий Конев, у него отродясь не водилось. ПМ ему просто "подкинули", причем в крайне неуклюжей манере. Во время "обыска", как мы помним, его в помещение не пустили, а "понятых", которые якобы подтвердили факт обнаружения пистолета, бродячий правоохранительный цирк привез с собой! Сам пистолет Коневу не показали. Его до сих пор вообще никто не видел, он существует сугубо в форме чернил на бумаге. При этом обладатели подзорной трубы утверждают, что у них есть видео находки пистолета. Но показывать его они отказываются.

Тут закрадывается крамольное подозрение о том, что в Нацполицию и прокуратуру в ходе конкурсных отборов просочились несколько полных имбецилов, способных разве что воровать чужие ложки. Потому что столь пещерный уровень фабрикации дела говорит о полной профнепригодности аваковско-луценковского холуятника.

Но это только на первый взгляд. Видимо понимая, какими белыми нитками сшит фокус с пистолетом Макарова, следователи таки включили мозг. И тут мы возвращаемся к стреляющим авторучкам и зажигалкам.

Апогеем прокурорско-следовательских изысканий в области поиска доказательств оправдания собственного существования, стало возникновение в деле двух загадочных предметов.

Первый – изъятый во время обыска вкладыш в танковую пушку, предназначенный для тренировок экипажей. Для того, чтобы пользоваться этим устройством, нужна натуральная танковая пушка. И не отдельно от танка, а желательно вместе с ним. Танка у Конева, к великому разочарованию следователей, найти не удалось. Даже у собак не получилось. Но в деле эта штука вдруг обросла неким кулибинским "обвесом": вкладыш красуется на специальной треноге, снабженный двумя автомобильными аккумуляторами и электроспуском для стрельбы! Впечатляет. Не совсем они и имбецилы, соображают. Вопрос лишь в том, откуда взялся этот набор девайсов. В том же протоколе обыска нет ни треноги, ни аккумуляторов, ни электроспуска… Наверное, инопланетяне принесли.

Второй "вещдок" - довоенный чешский пулемет, который Конев использовал в военных реконструкциях. Пулемет "выхолощенный", со специальным штифтом, исключающим стрельбу боевыми патронами. Относительно этого предмета следователь и прокурор ударились в глубокие теоретические изыскания. По их мнению, если зарядить пулемет холостым патроном, но вставить туда еще металлический шарик, то, возможно, шарик вылетит из ствола!

Занавес.

Вонь вчерашнего подгузника

Дальше становится уже совсем не смешно. Дело перекочевывает в киевскую городскую прокуратуру, Коневу предъявляют подозрение в совершении преступления и требуют у суда взять его под стражу. Надо отдать должное судье Ульяненко – увидев весь полет фантазии следователей, он удовлетворять прокурорские хотелки не стал, ограничившись такой формой пресечения, как лично обязательство.

Но от этого не легче. В сухом остатке эта история представляет собой уродливый микс из топорного фальсификата и откровенного грабежа со стороны "реформированной" правоохранительной системы. Это – зеркало потемкинской деревни, которая выросла на руинах того, что раньше представляла из себя следовательско-прокурорская группировка.

У этого дела много граней. Тут и тихая война власти с волонтерами. Тут и погоня "новой полиции" за статистикой, громким делом и самопиаром. Тут и тупой фальсификат, и вымогательство, и просто воровство. Тут – каток, давящий человека и одновременно демонстрирующий все уродство "реформированной" Системы.

Как говорил один из героев фильма "Кто подставил кролика Роджера", - "Это дело воняет, как вчерашний подгузник".