09:56 / 27.05.2010 Мир

Украинцы уже участвовали в корейской войне 60 лет назад

Нынешняя эскалация конфликта в Корее в точности повторяет сценарий 60-летней давности

Сегодня все страницы газет и журналов, а также Интернет-пространство заполнено тревожными сообщениями с Корейского полуострова, смысл которых в том, что, вот-вот, на многострадальном полуострове вновь начнется война, причем та, которая ранее уже была, между КНДР и Республикой Кореей, т.е. между Северной и Южной Кореями. С точки зрения обычного украинского обывателя, это событие, проходит как бы мимо его сознания и тех проблем, которые интересуют «простого законопослушного гражданина». И ничего удивительного, вроде бы, нет. Где та Корея (точнее – Кореи) и где наша милая Украина. Но, есть одно «НО», смысл которого в том, что этот возможный конфликт коснется Нежина, Черниговки, Хороля, Прилук, Ставище, Монастырище, Киевки, Ромнов, Хвылынки, Ладынки, Каргополя, Тавричанки, Замостья, как это уже было в 1950-м. Но не будем торопить события, а расскажем все по порядку.

28 мая 1950-го две Кореи, два братских народа выступили с резким заявлением в адрес один – другого, результатом которого стал конфликт, начавшийся 25 июня того же года, переросший в необъявленную братоубийственную (для корейского народа) и мировую (для других ее участников) войну. После нападения КНДР на своего южного брата, войска двадцати стран Европы, Азии, Америки и Африки вступили в вооруженное противоборство « не на жизнь, а на смерть». США, Великобритания, Франция, Бельгия, Греция, Турция, Люксембург, Австралия, Новая Зеландия, Эфиопия, ЮАР, Республика Корея, Канада, Филиппины, Таиланд, Колумбия, Тайвань и Нидерланды, под эгидой ООН вступили в боевое соприкосновение с войсками КНДР, КНДР и отчасти Советского Союза. Итог той трехлетней бойни, закончившейся 27 июля 1953-го, известен: более 1,5 миллиона погибших с обеих сторон, 3 миллиона раненых и больных, 4 миллиона беженцев. Не обошли стороной потери и Советский Союз, представленный в конфликте летчиками генералов Кожедуба, зенитчиками Левченко и советниками Чуйкова. Только по официальным данным погибло 467 советских воинов и советников (в т.ч. и за пределами «зоны ведения боевых действий», а также более 300 умерших от болезней военнослужащих членов их семей, чьи безмолвные могилы остались сегодня на корейской земле.

 Лишь благодаря смерти (да простят меня люди за неправославно-поминальный тон) «вождя всех народов» Иосифа Сталина и дальновидности руководства США, а также проблемам Франции в Индокитае, война была завершена. Причем завершена там, где и началась, на известной сегодня 38-й параллели.

        

38-я параллель. С нее все началось, на ней и закончилось, но надолго ли…

 

Тогда обстрелам подвергались корейские города и поселки, сегодня корабли ВМС.

Страшно, когда война начинается на твоих глазах, ведь ты ее видишь, а сделать ничего не можешь. Но еще страшнее, когда она может придти в твой дом… В украинский дом.

Это не фантастика и не запугивание обывателя, такое шестьдесят лет назад уже было, когда в июне 1950-го, жители Нежина, Черниговки, Хороля, Прилук, Ставищ, Монастырищ, Киевки, Ромнов, Хвылынки, Ладынки, Каргополя, Тавричанки, Замостья уже находились на осадном положении, а в каждом селе стояли советские танки, готовые отразить агрессию американского империализма – душителя корейского народа…

Советский плакат 1950-го.

 

И корейско-китайские… 

Ну и причем здесь украинские села, спросит читатель? А при том, что вся южная и западная граница нынешнего Приморского края Российской Федерации есть не что иное, как земли «Зеленого Клину», т.е. те земли, которые были освоены и заселены переселенцами с Полтавщины, Киевщины, Слобожанщины, Черниговщины, словом теми, кто 100 – 120 лет назад и создал Дальневосточную Украину России. Сегодня, каждый третий житель Приморского и Хабаровского краев, а также Амурской области называет себя украинцем, бережно хранит традиции предков, поет задушевные украинские песни, не забывает родной язык… Вот на этих землях и живут наши троюродные ( и т.д. по прогрессии вдаль) братья и сестры, которым также хочется жить в «затышке» и «спокои». Их отцам и матерям уже довелось испытать на себе протяжные звуки сирен воздушной тревоги в Барабаше, видеть пленных американцев и австралийцев в Славянке, обустраивать медсанбаты в Гайвороне. Дай бог, чтобы наши дальневосточные братья и сестры не стали заложниками противостояния, как это было в мае-июне 1950-го… А для этого не надо жить по принципу «моя хата с краю», ибо, как раз «с краю» есть и наши хаты…

Сергей Смолянников