Россияне стали чаще приезжать в Турцию
В 2022 году страну посетило 4,5 миллиона человек, из них более миллиона осталось на длительное пребывание, рассказал посол Украины в Турции Василий Боднар в интервью Радио Свобода.
"И, наоборот, количество российских граждан, посещающих Турцию, выросло. В прошлом году это было 4,5 миллиона, из них более миллиона оставалось на длительное пребывание на территории Турции. Было основано около 2 тысяч фирм россиянами на территории Турции. И это не только в обход санкций. А это вывод средств с территории россии, введение бизнеса с недвижимостью", - сообщил посол.
По его словам, увеличение россиян в Турции оказало влияние на внутреннюю ситуацию, поскольку рынок недвижимости "просто взлетел где-то в 3-3,5 раза".
"Поэтому российский фактор, с точки зрения экономики, присутствует. Есть высокая зависимость Турции от газа из России, есть высокая зависимость от атомной энергетики. Ведь единственная атомная электростанция "Аккую" строится именно "Росатомом". И эти два фактора определяют турецкую политику в отношении россии", - объяснил Боднар.
Однако, добавил он, нужно учитывать противостояние, в частности то, что были непосредственные боевые действия между турецкими и российскими военнослужащими в Сирии и Ливии, где "вагнеровцев" "крошили Байрактарами".
"Есть противостояние на Южном Кавказе в зоне Карабаха, есть политическое противостояние в Центральной Азии, есть противостояние на Балканах. Поэтому это такое сбалансированное противостояние и взаимодействие, истоки интересов, которые есть на сегодня", - подытожил он.
Подготовила: Нина Петрович





Общество «Росія вночі атакувала Україну 201 дроном, є загиблі та поранені»
Происшествия «Успенський собор у Володимирі офіційно передано від Моспатріархату до ПЦУ»
Мир «Греция собирается расширить свои территориальные воды в Эгейском море»
Происшествия «Не хоче служити народу: Роман Кравець відмовився від мандата народного депутата»
Мир «Навроцький: Польща "як мало хто інший" усвідомлює загрозу з боку РФ»
Общество «Олексій Юренко: Гучні викриття без реакції і швидкі підозри. У чому вибірковість антикорупційної системи?»