Как Галина Брежнева в Кременчуг к еврейским подругам ездила
Алла Копельникова Галина Брежнева
Раздела «светской хроники» в советских газетах, разумеется, не было. Иначе, в июле 1978-го, они сообщили бы о визите в провинциальный Кременчуг особы, чье имя было известно всей огромной стране. Точнее, фамилия. Потому что речь шла о дочери Генерального секретаря — Галине Брежневой, пишет "Хадашот".
Что привело первую даму страны в крупный промышленный центр Полтавской области? В это сложно поверить, но… приглашение еврейских подруг юности. Интересно, что приехала Галина Леонидовна не одна, а в сопровождении Иосифа Кобзона, у которого были запланированы концерты в городе. Приезжая в Кременчуг, певец всегда навещал свою одноклассницу — Мусю Гольдштейн, с которой учился в Днепропетровске.
Разумеется, о визите «кремлевской принцессы» знали лишь посвященные. Остановилась Галина у еврейских друзей на даче, но трапезничать предпочитала в гостинице «Днепровские зори» — одной из лучших в городе. Ресторан отеля отличался отменной кухней, учтивым отношением и хорошим музыкальным коллективом. Круче был только ресторан «Украина» в самом центре Кременчуга, но именно это и отпугивало приехавшую инкогнито Брежневу. В «Зорях» же в те застойные годы директорствовал Геннадий Борисович Бродский, у которого все было на высшем местечковом уровне.
Узнав, что его удостоили чести принимать саму Галину Леонидовну, Бродский был на седьмом небе от «счастья». И так, и эдак он ублажал московских гостей, выполняя все их капризы — так, музыканты всю ночь напролет исполняли запрещенные в СССР шлягеры и еврейские песни. Дочь генсека танцевала без устали, много шутила и веселилась. Впрочем, до поры до времени.

Центральная улица Кременчуга, 1970-е
Перебрав спиртного, эксцентричная Брежнева, не выбирая слова, бурно выказывала недовольство в чей-то адрес. Иосиф Давыдович вместе со старшим администратором Серёжиной дипломатично и тактично всё уладили. После чего Галина повелела доставить спиртное ящиками — шампанское и вино лились рекой.
Молодая в те годы администратор смены Людмила Петрухина вспоминала, что Брежнева подозвала ее, разоткровенничалась и даже заставляла пить на брудершафт. За что администратор получила «нагоняй» от руководства. «Пила она много, это правда, куражилась, ругала мужчин и нашу замызганную действительность, — говорит Людмила Владимировна. — Мне нужно было вернуться на рабочее место. Потом из гостиницы меня все же уволили, и я уехала на север. Но ту удивительную и неожиданную встречу с дочерью генсека не забыла. Жалко её, душевная она была, добрая, чувствительная и тонкая».
Знал ли неусыпный КГБ, парторганы города о тайном визите Брежневой? Знал ли сам Леонид Ильич? А супруг-генерал — первый заместитель министра внутренних дел Чурбанов? Скорее всего, да.
Наверняка наверху были известны и фамилии еврейских семей, пригласивших Галину Леонидовну. С Аллой Копельниковой (двоюродной сестрой упомянутой выше Муси Гольдштейн) Галя Брежнева познакомилась в годы войны на Урале. Мама Аллы — Феня Яковлевна — трудилась на оборонном предприятии городка Богдановичи Свердловской области, отец — Наум Иосифович — был на фронте. Девочки — обоим было тогда по 13-14 лет — подружились. После победы Алла возвращается на Украину, поступает на исторический факультет Днепропетровского университета. В городе на Днепре, где Леонид Ильич уже был первым секретарем обкома партии, она вновь встречает повзрослевшую Галину. Детские воспоминания ещё крепче объединили подруг.
Вскоре компанию им составила Нелли Чуйкова — дочь прославленного маршала. Нелли, как и Галина, — типичная представительница тогдашней «золотой молодежи» — с позором провалила экзамен на истфак МГУ, после чего строгий отец отправил её на Украину — набираться ума-разума. Потом Нелли выйдет замуж за сына маршала Тимошенко — Константина — возьмет его фамилию.
Судьба развела подруг — Галина вышла замуж за эквилибриста Евгения Милаева, через десять лет развелась, крутила роман с Игорем Кио, а в начале 1970-х осчастливила Юрия Чурбанова (помните поговорку: «Не имей сто баранов, а женись, как Чурбанов») и пристрастилась к алкоголю.
В 1978-м моя мама — Алла Копельникова — вытащила Галю в Кременчуг на девичьи посиделки. Поселить гостью решили у еще одной подруги — Ады Мнушкиной — на хорошей, по тем временам, даче. Дочь генсека была уже совсем другим человеком, но на удивление, с удовольствием откликнулась на предложение старых подруг, прихватив с собой и Кобзона, подогнавшего визит под очередные гастроли.
![]() Нинель Чуйкова |
![]() Галина Брежнева, 1970-е |
Брежневу и Чуйкову мама всю жизнь называла Галкой и Нелкой — и это не было фамильярностью, те умели дружить. С Нелей они долгое время перезванивались, а Галине Леонидовне мама частенько передавала приветы через Чуйкову или бывших кременчужан, уехавших в Москву. Например, через семью Арутюновых, глава которой — Рафаэль Нждеевич — в свое время был директором Крюковского вагоностроительного завода, а в Москве дорос до заместителя министра тяжелого машиностроения СССР.
Алла Копельникова ушла из жизни в 1997-м. Годом позже в подмосковной психиатрической больнице не стало и Галины Брежневой. Врач-гинеколог Ада Мнушкина уехала в Израиль, а оттуда в Германию. Нелли Чуйкова, потеряв двух сыновей, развелась с мужем, следы ее теряются.
Такие разные судьбы, ставшие заложниками целой эпохи. И одновременно эту эпоху вершившие…
Борис Бабилуа







Политика «Україна завтра буде "мертва", – Пісторіус»
Происшествия «Ворог змінив підхід до повітряних атак по Україні, – Ігнат»
Экономика «Світло за рахунок гостя не пройде: за “генератор у чеку” ресторанам світять штрафи»
Экономика «Як банк "Український капітал" перетворився на конвеєр для виведення валюти під прикриттям Нацбанку»
Происшествия «У Києві викрили аптечні мережі на багаторічній схемі відмивання коштів через фіктивні патенти»
Общество «Усі київські ТЕЦ підлягають відновленню: Сергій Нагорняк спростував чутки про «безнадійний» стан станцій»