19:00 / 04.04.2014 Общество

В «Правом секторе» есть зарубежные агенты влияния, - мнение

Об этом заявил Глава Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж

Глава Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж заявил, что «Правый сектор» используется другими странами в своих интересах, в структуру организации внедрены агенты влияния разных государств. Об этом Маломуж сказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

«В его структуре есть разные силы и агенты влияния разных стран. Одни просто докладывают ситуацию внутри Украины своему руководству, другие - активно накаляют обстановку. 

«Правый сектор», точнее, организации, в него входящие, и наиболее активные члены, мне известны с давних пор - с 90-х годов. Они сначала действовали под эгидой УНСО, затем разобщились на «Белый молот», «Тризуб», «Патриот Батькивщины» и не только. Их боевики принимали участие в конфликтах в Грузии, Приднестровье и Чечне», - сказал Маломуж.

Некоторые из членов «Правого сектора», по его словам, завербованы украинскими силовиками: «Все они давно находятся в поле зрения спецслужб, как украинских, так и зарубежных. Некоторые завербованы, некоторые находятся на крючке правоохранителей, так как совершали уголовные преступления, но сознательно не были наказаны».

Маломуж отметил, что организация появилась, когда возникла необходимость в радикализации протеста на Майдане.

На вопрос, кому нужно было радикализовать мирный протест, генерал ответил, что «в разные моменты у отдельных групп, входящих в «Правый сектор», были разные заказчики. Могу лишь предположить, что в момент, когда у власти Януковича впервые возникла идея о введении чрезвычайного положения, «Правый сектор» был для них важнее, чем для оппозиции».

Маломуж считает, что в «Правом секторе» были заинтересованы все, кроме протестующих на Майдане.

«В радикальных действиях «Правого сектора» были заинтересованы все - и власть, и зарубежные спецслужбы, и политическая оппозиция. Люди на Майдане в них нуждались в меньшей мере, так как в итоге погибли многие мирные протестующие. В Небесной сотне подавляющее большинство - мирные граждане, не имеющие отношения ни к «Правому сектору», ни к какой-либо партии», - сказал он.

Маломуж также выказал уверенность, что организация используется другими силами, но фамилии назвать отказался.

«Фамилий называть не буду. Но в целом - да, «Правый сектор» - это технология, инструмент», - отметил Маломуж.

Как сообщалось, 27 марта представители «Правого сектора» штурмовали Верховную Раду Украины с требованием отставки министра внутренних дел Арсена Авакова в связи с гибелью координатора «Правого сектора» в Западной Украине Александра Музычко.

Позже руководитель киевской ячейки «Правого сектора» Игорь Мазур по прозвищу «Тополь» заявил, что представители «Правого сектора» не причастны к штурму Верховной Рады в четверг, 27 марта.

Вечером 31 марта в центре Киева возле пиццерии «Мафия» на Крещатике произошла стрельба. Активист «Правого сектора» ранил из огнестрельного оружия двух человек, в том числе и замглавы КГГА Богдана Дубаса. Оба были госпитализированы. Дубас вскоре был выписан из больницы. Активист «Правого сектора», открывший стрельбу, был задержан правоохранительными органами.