07:55 / 24.03.2011 Общество

Судья Зубков вот-вот взялся бы за скандальную застройку на территории Октябрьской больницы

Источник «Багнета» охарактеризовал погибшего как умного судью и порядочного человека

О серьезности дела убийства судьи Сергея Зубкова говорит тот факт, что комментаторы этой темы категорически просят не называть их имен. Поясняют это просто: говорить о Зубкове и его делах теперь небезопасно. Как сообщил «Багнету» авторитетный источник в юридических кругах Киева, кроме Fresco Sofia на Гончара 17-23, убитый судья Сергей Зубков рассматривал еще одно скандально строительное дело – а именно возведение многоэтажки на территории Октябрьской (Александровской) больницы. Кстати, этот объект попал в докладную записку вице-премьера Виктора Тихонова премьер-министру Николаю Азарову о самых скандальных застройках столицы. 17-этажный дом на пересечении улиц Шелковичной и Богомольца затеял «Житлобуд», почетным президентом которого является экс-бютовец Иван Куровский.

«15 февраля Зубков отменил предыдущие решения (по Александровской больнице) и вынес этому определение. «Житлобуду» это очень не понравилось. 5 апреля 2011 года он должен был председательствовать на заседании по рассмотрению этого дела по сути (касательно законности выделения участка). Теперь этого не будет, хотя я не связываю убийство с одним или вторым делом - на Гончара, или на Шелковичной», - отметил источник.

Поясним, по информации СМИ, 15 февраля 2011 года Шевченковский районный суд Киева отменил принятое тем же судом решение от 16 апреля 2008 года об отказе в гражданском иске о признании незаконности землеотвода под строительство жилого дома в Александровской горбольнице. Новое судебное рассмотрение гражданского иска о незаконности выделения земли ООО «Житлобуд» под строительство жилого дома на расстоянии 5 метров от могилы и памятника А.А. Богомольца и на расстоянии менее 15 м от корпусов Александровской больницы было назначено на 5 апреля 2011 года во все том же Шевченковском райсуде. К слову, строительство элитного жилого дома, вероятно, начали на месте, где когда-то хоронили больных чумой, холерой и сибирской язвой

«Я ничего об этом не знаю. Мы к этому делу не имеем никакого отношения. У меня нет никакой информации для вас», - заявил в телефонном комментарии «Багнету» Валентин Земляков, генеральный директор «Житлобуда», - К нам никто не обращался по этому поводу». Также он посоветовал нашему корреспонденту почитать Интернет и не пытаться связывать каким-либо образом убийство судьи Зубкова с делом по строительству на территории больницы: «Читайте Интернет. Там есть информация хорошая, что это, возможно, за старые дела. А то все берутся за свежее (последние дела судьи). А работают нормальные люди, никто даже и в мыслях себе такое позволить не может. Пусть разбираются компетентные органы».

На просьбу прокомментировать то, что 15 февраля были отменены все предыдущие решения по объекту «Житлобуда» на Шелковичной (что ставит под вопрос дальнейшую судьбу строительства), Земляков сказал: «Не связывайте эти вещи. Я больше ничего не могу сказать вам в дополнение».

Кстати, претензии к многоэтажке возле бывшей Октябрьской больницы и новый виток разбирательств, которые ожидались 5 апреля до гибели Зубкова, вполне логично перекликаются со взглядом руководства Украины и Киева на застройку города. Так, 17 марта Президент Виктор Янукович категорически выступил против небоскребов в историческом центре столицы. Хотя, согласно действующему генеральному плану, в сердце Киева не должны появляться не то что небоскребы, а здания выше 27 метров.

Что же касается гибели судьи, то известный киевский адвокат предположила, что Зубкова могли убить и из-за законно вынесенного решения. Также эксперты считают, что преследования судей игнорируют в прокуратуре, а «убивать их можно прямо в кабинетах».

…Что же касается личных характеристик трагически погибшего Сергея Зубкова, то вышеупомянутый источник «Багнета» охарактеризовал его как «очень умного, успешного, грамотного судью, порядочного человека». «Получается, такие судьи нашей стране не совсем нужны», - отметил наш собеседник.

Ярина Полищук