15:10 / 27.03.2009 Общество

В СНБО продолжают игнорировать журналистов

Раиса Богатырева продолжает прятаться от журналистов, рассказывающих общественности о возможном участии секретаря Совбеза в коррупционных схемах

В украинских СМИ появилась информация о том, что сегодня под руководством главы государства Виктора Ющенко состоится закрытое заседание СНБО, по окончании которого секретарь Совбеза Раиса Богатырева проведет брифинг. Журналистам предлагали аккредитоваться на пресс-конференцию, предоставив телефоны президентского секретариата. 

Разумеется, журналисты «Багнета» попытались попасть на это мероприятие. Но не тут то было. Всю первую половину дня редакцию откровенно водили за нос, сначала сотрудники пресс-службы главы государства, а затем СНБО. 

В пресс-службе президента корреспонденту «Багнета» сказали о том, что необходимо письменно обратится к руководителю Главной службы информационной политики СП Ларисе Мудрак с просьбой пропустить сотрудников издания на брифинг секретаря СНБО. Редакция в точности выполнила это требование. Затем выяснилось, что Богатыреву можно будет лицезреть непосредственно в здании Совбеза по адресу ул. Командарма Каменева 8. 

«Если Вы говорите о брифинге, то сегодня он будет проходить на Каменева, заниматься аккредитацией будет пресс-служба СНБО. Потому что еще утром планировалось, что он будет у нас. Теперь его перенесли туда, соответственно туда нужно позвонить и аккредитоваться», - пояснили корреспонденту «Багнета» в пресс-службе главы государства.  

На вопрос журналиста, когда стало известно о том, что брифинг перенесли – сотрудница пресс-службы главы государства хихикнула и промямлила что-то невнятное… 

Корреспондент «Багнета» позвонил в Совбез. Работница пресс-службы, которая упорно отказывалась назвать свое имя (в последствии выяснилось, что ее зовут Виктория Москаленко – Ред.), сообщила: «Вы уже аккредитованы!».

Зная о любви украинских бюрократов ко всякого рода писулькам, журналист на всякий случай уточнил, нужно ли дополнительно выслать письмо с просьбой посетить брифинг. На что Москаленко попросила перезвонить минут через 10, якобы ей нужно уточнить информацию у коменданта. 

И тут начинается самое интересное. Всего через несколько минут, в пресс-службе кардинально поменяли свое решение. Дословно приводим разговор журналиста издания с госпожой Москаленко.

Москаленко: «Письмо нужно было, если высылать, то высылать еще вчера. А сейчас уже поздно. И мы Вас не сможем аккредитовать. Анонс – то еще вчера был вывешен».

Журналист: «Вы же мне только что сказали, что нас пропустят?».

Москаленко: «У меня нет подтверждения о Вашей аккредитации. Это первое. А второе я звонила коменданту, мы уже закрыли списки».

Журналист: «Дело в том, что сегодня утром я звонил в Секретариат Президента и мне сказали, что аккредитоваться нужно у них. Вот поэтому такая задержка вышла».

Москаленко: «Ну… Вы знаете, я об этом слышу только сейчас. Полдня прошло. Совет начнется через час, и мы уже закрыли списки… (заметим, что разговор состоялся около полудня, а брифинг был назначен на 16:30 – Ред.) Поэтому… если бы Вы хотя бы раньше…».

Журналист: «Но буквально 5 минут назад Вы сказали, что я на брифинг попадаю. Сейчас говорите, что нет. Что-то поменялось за 5 минут?».

Москаленко: «Не изменилось за 5 минут ничего. Я же Вам сказала, я перезвонила коменданту и уточнила, что списки уже закрыты».

Журналист: «Я могу узнать Ваше имя?».

Москаленко: «И зачем оно Вам?».

Журналист: «Неужели это тайная информация?».

Москаленко: «Нет, это не тайная информация».

Журналист: «Представьтесь, пожалуйста. Я же Вам представилась».

Москаленко: «Ну, а зачем Вам это?».

Журналист: «Это нормальное деловое общение: я представляюсь Вам, вы представляетесь мне, если я прошу. Или что-то страшное я у Вас спрашиваю?».

Москаленко: «Нет, но просто я знаю в таких ситуациях зачем спрашивают фамилию и имя, чтобы потом, как бы, возмущаться. Я же прекрасно знаю, зачем вы это спрашиваете. Я вам честно говорю, что сейчас не могу не чем помочь».

Следует сказать, что редакцию «Багнета» не очень-то удивил такой финал. Это далеко не первый случай, когда Совбез препятствует работе журналистов. Напомним, что 12 декабря прошлого года сотрудников масс-медиа все также не пустили на брифинг тогда зама Богатыревой – Бориса Соболева. «Полюбоваться» Соболевым смогли строго проверенные журналисты, не посмевшие задавать неудобные вопросы. 

Ведь журналистам «Багнета» было бы о чем спросить у одного из руководителей СНБО. Редакция в течение многих месяцев занимается расследованием коррупционных схем главы СП Виктора Балоги, который реализует их с помощью СНБО. Речь идет фактически о рейдерском захвате индустрии производства документов строгой отчетности (ДСО). Переделить этот кусок пирога хотят чиновники Балога, Богатырева, Гавриш.