16:37 / 18.02.2011 Общество

Как работают профессиональные манифестанты

На митинг за идею или за деньги, но однозначно - как на работу

Примелькавшиеся лица активистов всех «майданов» и митингов стали для большинства журналистов вполне привычным и нормальным явлением. Уже не удивляет тот факт, что за участие в различных акциях людям платят деньги – каждый выживает, как может. Удивляет то, что активисты-профессионалы уже и не пытаются скрыть факта своей «проплаченности», а их отработанная манера поведения – можно сказать, вызывает восторг.

В бой! Теплая одежда, какой-нибудь атрибут, по которому будет ясно, что ты активист (например, ленточка в цветах национального флага, портрет «обожаемой» Тимошенко), а главное воинственный настрой, который должен отражаться на лице и в движениях, - вот главные приметы профессиональных манифестантов.

Манифестанты-любители, делающие первые шаги на нелегком пути отстаивания (тут от слова «стоять» в буквальном смысле – авт.) своих и чужих интересов ведут себя не очень уверенно. Они мнутся, топчутся на месте, отходят в сторонку при виде толпы журналистов, выкрикивают лозунги с надрывом, так что не всегда понятно, что именно они пытаются прокричать. А вот профессионалы, будь-то даже бабушка-божий-одуванчик, не будет неуверенно топтаться на месте. Она молниеносно, активно работая локтями, ворвется в толпу журналистов, чтобы быть ближе к центру событий, она без боязни посмотрит в камеру, если увидит, что объектив направлен на нее, она резко ответит на любое замечание, но мило улыбнется и выложит все «наболевшее» как на духу, если вы решитесь с ней пообщаться. 

Именно такие активисты, чьи действия походили на слаженную работу команды Шкипера – пингвинов из «Мадагаскара», собрались сегодня под офисом партии Тимошенко.

Несколько женщин, появились еще до того, как к офису успели прибыть передовые отряды журналистов. Они разместились прямо напротив центрального входа в здание.

«Я уже поняла, что на пятницу нельзя ничего планировать. Пятница – боевая готовность», - заметила одна активистка. Еще несколько женщин утвердительно кивнули.

Они собрались по команде, поступившей им на мобильные: «СБУ штурмует штаб Тимошенко».

Активистки возмущенно обсуждали «беспредел в стране», при этом стараясь попасть под прицел фото- и телекамер. Когда же представителям СМИ сообщили, что через несколько минут к ним выйдет народный депутат Андрей Кожемякин, женщины молниеносно переместились ближе к крыльцу и заняли места, позволявшие не только все прекрасно видеть и слышать, но и даже при желании дотянутся рукой до парламентария.

В момент ожидания депутата женщины активно обсуждали, как ждали Виктора Ющенко под Генеральной прокуратурой и как избили одного их коллегу-активиста.

А одна из женщин упомянула, что очень уж долго им пришлось стоять из-за Юры Луценко под стенами суда.

Как только закончилось общение Кожемякина с журналистами, одна из женщин оперативно извлекла из-под дубленки папку, к которой был прикреплен листок с напечатанной на нем таблицей – в нее вносятся данные тех, кто поддерживает отставку парламента. Зачем терять время? Все можно отработать на месте, опросив любопытствующих, которых привлекла толпа журналистов, да и самих журналистов.

Женщины действовали уверено, они не стеснялись теребить за рукав, представителей СМИ с фразами: «Я вам расскажу все» или «А вы подпишитесь за отставку парламента?». На замечание о том, что они мешают работать, активистки зашипели как разъяренные фурии и закричали о продажности журналистов.

Что ж «Батькивщине» можно только искренне позавидовать, что у них есть такие активисты, готовые и в мороз выйти на улицу, бороться за идею, используя приемчики подсмотренные, подозреваю, в старых фильмах с участием Брюса Ли, кричать о беспределе власти до хрипоты в горле и до потери пульса терроризировать всех, кто оказался поблизости, навязывая им идеи о необходимости выходить на улицы (до потери пульса не у активистов, а у тех, кто имел неосторожность обратить на них внимание).

Только вот беда – с уходом последнего журналиста исчезли и все активисты. Перебрались на следующий митинг?  

Елена Буковинская