21:45 / 01.04.2010 Шоу-биз

Коллекцию сокровищ пустят с молотка

Аукционный дом Christie’s 7 июля планирует выставить на торги широкую подборку шедевров Средних Веков и эпохи Возрождения

«Коллекция Сокровищ: выдающиеся иллюминированные рукописи и инкунабулы. Часть I» – уникальная частная коллекция, которая собиралась в течение последних трех десятилетий, включает в себя личные молитвенники королей, епископов, аристократов и других знатных фигур XIII–XVI веков, среди которых покровитель Леонардо да Винчи и первый владелец картины «Мона Лиза» - король Франции Франциск I, а также король Франции Генрих IV и Элизабет де Богун - прабабушка короля Англии Генриха V.

Коллекция, состоящая из 48 лотов, суммарная начальная цена которой составляет от £11 до £16 миллионов, появится на публике впервые в рамках предаукционного показа лотов торгов Christie’s «Старые Мастера и Живопись XIX века» с 3 по 7 июля 2010 года.

По словам директора департамента книг и манускриптов, Christie’s Маргарет Форд, это поистине уникальная коллекция иллюминированных рукописей, манускриптов, представленных во всем их великолепии, сообщает ИА «НАШ ПРОДУКТ».

«Это шедевры Средних Веков и эпохи Возрождения, многие из которых созданы по заказу известных личностей. Среди лотов будут представлены часословы, являющиеся наиболее личными произведениями искусства. Используемые для молитв, они также отражали степень состоятельности и статус владельца. Их созданию приложили руки самые известные и влиятельные художники и мастера. Данная коллекция содержит наилучшие экземпляры в каждой категории: от часословов до литературных произведений.

Все лоты отличает великолепное оформления, значимость текстов, исключительная сохранность и выдающаяся история. Именно непревзойденная эстетическая составляющая этих шедевров привлекла и вдохновила настоящего владельца на покупку данных произведений и их изучение. Будучи успешным бизнесменом, он также помогал общественным организациям в этой области», - объяснила Форд.

Одними из самых дорогостоящих предметов обихода королевских особ эпохи Возрождения были иллюминированные манускрипты – рукописные книги с иллюстрациями, выполненными в ярких тонах, и декоративным оформлением с элементами позолоты. Материалы и сама работа стоили особенно дорого, так как визуальное богатство книги было схоже с картинной галереей. Но эстетическое значение, за которое так высоко ценили эти книги, превалировало, и художники, которые оформляли их, были самыми известными творцами своего времени. Данные рукописи были самым красноречивым доказательством богатства и утонченного вкуса их владельцев.

Часословы – молитвенники, предназначенные для частного использования, были самым распространенным типом иллюминированных книг. Они также широко представлены в «Коллекции Сокровищ». Будучи книгой личного пользования, содержание и внешний вид часослова могли создаваться исходя из предпочтений владельцев, их интересов, взглядов и вкусов. Их предназначение было не только религиозным, ярчайшие экземпляры служили предметами восхищения, как для владельцев, так и для тех, кому они показывались. Созданные для того, чтобы их демонстрировали, они являлись символами определенного статуса и обозначали принадлежность к тому или иному обществу. По обыкновению, на страницах таких книг были представлены портреты владельцев в богатых одеяниях, созданных по самой современной моде.

Топ-лоты коллекции:

- Часослов французского короля Франциска I, богато иллюминированный мастером Франсуа де Роганом, оценен в £300 –£500 тысяч. Франциск I, один из великих королевских патронов эпохи Возрождения, был поклонником искусства и архитектуры и привлекал к своему двору самых известных художников. Самым выдающимся среди них был Леонардо да Винчи. Он провел свои последние годы жизни на службе у короля. После смерти Леонардо Франциск I приобрел, пожалуй, самое известное полотно кисти художника – «Джоконду».

- Часослов и псалтырь Элизабет де Богун, графини Нортгемптон и прабабушки английского короля Генриха V, выполненные в Англии в XIV веке, предварительно оценены в £2 – £3 млн. Они были одолжены у предыдущего владельца, Уильяма Уолдорфа Астора, для выставки в Нью-Йорке в 1883 году, выручка от которой была направлена на создание пьедестала для Статуи Свободы.

- Рукописная Библия, выполненная в Италии в середине XIII века, украшена крупной и изысканной рисованной иллюстрацией. Предполагается, что она была создана для использования в монастырской общине Доминиканского Ордена, однако по краям присутствуют жанровые сценки развлекательного и фантастического характера, далекие от обыденной религиозной тематики иллюстраций, которые обычно появлялись в таких книгах. В календаре отмечена дата смерти Теодорика Боргоньоне (около 1296 года) и, возможно, именно он был заказчиком этой работы, так как был не только монахом Доминиканского Ордена и Епископом Червийским, но также и одним из самых значимых и изобретательных врачей Средневековья. Библия оценена в £2,5 – £3,5 млн.

- Великолепные «Послания Овидия» – ранний перевод с французского «Героид» Овидия, созданных для Анны Бретонской, жены двух сменивших друг друга королей Франции: Карла VIII и Людовика XII и матери жены третьего короля Франциска I. (эстимейт: £500 – £800 тысяч)

- Первое издание книги Боккаччо «О знаменитых женщинах» (эстимейт: £250 – £350 тысяч) напечатано в Ульме в 1473 году и является ярким примером немецкой ксилографии. Данный экземпляр ранее принадлежал английскому государственному деятелю и писателю Уильяму Юарту Глэдстоуну, четырежды занимавшему пост премьер-министра Великобритании.

- Первое издание труда Плиния «Естественная история» на итальянском языке (эстимейт: £250 – £350 тысяч) является шедевром раннего книгопечатания. Выпущенное в 1476 году в Венеции типографом Николя Жансоном, оно изысканно иллюминировано специально для семьи Бользани.

- Часослов Кошона создан в середине XV века для знатной пары из Реймса, которые изображены как рыцарь в доспехах и его элегантно одетая дама. Миниатюры сопровождаются изящными сценками из их жизни и жизни их окружения. Изображениям свойственно особое изящество и светло-яркая палитра, превращая рукопись в настоящий шедевр живописи Средневековья (эстимейт: £800 тыс.– £1,2 млн).

- Роман-трактат «Гипнэротомахия Полифила», являющийся одной из самых известных книг итальянского Ренессанса (эстимейт: £220 – £260 тыс.). Выставляемый на торги экземпляр ранее принадлежал самому известному книголюбу всех времен Жану Гролье, а впоследствии – графу Спенсеру.

ТЭГИ: