12:05 / 20.10.2011 Шоу-биз

Завтра состоится премьера спектакля с Богданом Ступкой

На сцене театра имени Ивана Франко состоится премьера комедии Антона Чехова «Вишневый сад»

 

21 октября на сцене театра имени Ивана Франко состоится премьера комедии Антона Чехова «Вишневый сад». Режиссер Вадим Дубровицкий.

Действующие лица:

Раневская Любовь Андреевна, помещица - Анна Дубровская

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Юрий Стоянов

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Алексей Серебряков

Трофимов Петр Сергеевич, студент – Павел Баршак

Фирс, лакей - Богдан Ступка

Шарлотта Ивановна, гувернантка - Ирина Апексимова

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик – Остап Ступка

Яша, молодой лакей - Дмитрий Ступка, Родион Вюшкин

Симеонов - Пищик Борис Борисович, помещик - Павел Любимцев

Дуняша, горничная - Анна Цуканова-Котт

Аня, ее дочь, 17 лет - Александра Розовская

Варя, ее приемная дочь, 24 года - Виктория Лукина.

Пьеса «Вишневый сад» последнее произведение великого писателя А.П.Чехова. Писал он ее, будучи неизлечимо болен, как бы прощаясь, вспоминая все самое важное прошлого, настоящего и думая о будущем, о том, что он оставит после себя.

Разные герои пьесы символизируют прошлое, настоящее и будущее. Так, например, Раневская и Гаев поглощены воспоминаниями о давно прошедших временах, Лопахин занят сиюминутными делами, стремясь извлечь пользу из всего, что имеет в настоящий момент, а Петя с Аней смотрят далеко вперед, невзирая на реально происходящие события. Так прошлое, настоящее и будущее выясняют между собой отношения в течение всего повествования. Каждый герой говорит о своем, не слушая другого, в результате чего «наступает тишина, в которой слышится отдаленный печальный звук лопнувшей струны». Внутренняя драма каждого оказывается важнее внешних событий. Кажется, что автор как бы задает вопросы читателям и самому себе: почему так бездарно растрачивают свою жизнь люди? почему так легкомысленно относятся к близким? почему так безответственно тратят слова и жизненные силы, наивно полагая, что будут жить вечно и будет возможность прожить жизнь набело, заново? Герои пьесы заслуживают и жалости, и беспощадного «смеха сквозь невидимые миру слезы».

Чехов создал неоднозначное произведение, споры о жанре которого существуют и по сей день. Во время работы над пьесой Чехов высказывался о ее характере в целом: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».

«Пора ехать! В дорогу!» – с этими словами из дома уходят, запирая все двери. Остается только старый Фирс, о котором, казалось бы, все заботились, но которого так и забыли отправить в больницу. Фирс, вздыхая, что Леонид Андреевич поехал в пальто, а не в шубе, ложится отдохнуть и лежит неподвижно. Слышится тот же звук лопнувшей струны. «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Напомним, 20 октября в киевской оперетте покажут спектакль Бориса Барского «Дон Жуан».

Александра Мирошниченко