18:34 / 25.07.2019 Политика

Претендент на пост генпрокурора рассказал о своей стратегии

Новая антикоррупционная стратегия Украины должна быть направлена на максимальный перевод услуг в онлайн и охватывать направления с крупнейшими коррупционными рисками.

Об этом заявил заместитель руководителя Офиса президента Руслан Рябошапка, сообщает пресс-служба главы государства.

«Во-первых, необходимо предусмотреть в стратегии фокус на диджитализацию работы власти. Инициатива Президента Зеленского «Государство в смартфоне» предусматривает перевод максимального количества услуг в онлайн, ведь с проявлениями коррупции можно бороться именно цифровыми технологиями. Во-вторых, важно, чтобы стратегия была максимально сжатой и четкой и фокусировалась на конкретных коррупционных темах: государственные банки, энергетика, добывающая отрасль, оборонная сфера», - сказал Рябошапка на конференции Центра политико-правовых реформ, которая состоялась в Киеве в среду, 24 июля.

Во время мероприятия был представлен проект новой антикоррупционной стратегии, которая будет определять государственную политику в этой сфере. Соответствующего документа Украина не имеет с 2017 года.

В работе конференции также приняли участие эксперты и вновь избранные депутаты. По их мнению, антикоррупционная реформа получит новый толчок уже этой осенью, а новый парламент сможет принять за основу предложенный проект концепции.

«Вопрос о том, нужна ли стратегия, - риторический. Разумеется, да. Но она не может быть «формальной» и «для галочки» - она должна быть отражением реального политического видения тех политиков и государственных органов, которые имеют мандат на ее выполнение», - отметила председатель Антикоррупционной инициативы ЕС в Украине Эка Ткешелашвили.

Со своей стороны руководитель департамента разработки законодательства и развития политик программы «USAID_ВзаємоДія» Роберт Сиверс предложил сосредоточиться на трех аспектах: лаконичность стратегии (показать общую логику движения реформы), учет важности отдельных антикоррупционных программ органов государственной власти, важность коммуникации для воспитания нулевой толерантности к коррупции, которая должна стать магистральным направлением в различных сферах, а не дополнительной мерой.