09:35 / 08.07.2015 Киев

Протест как вид заработка

Глинмеринг - это люди, которые могут создать проблему, а потом эту же проблему предлагают за деньги снять.

Активист по вызову, кто он? Новый вид деятельности и профессия или это серьезная проблема общества. Стоит разобраться.

В Киеве снова говорят о спланированных протестах, как о виде заработка. По словам экспертов, если обычные протестующие за несколько часов стояния с плакатами получают по несколько сотен гривен, то организаторы зарабатывают по несколько тысяч долларов. Это митинг десятка так называемых общественных активистов под Министерством обороны. Здесь они протестуют против передачи под строительство участка, принадлежащего ведомству. Несколько плакатов и громкоговоритель - и акция состоялась.

А это - та же малочисленная компания уже под стенами киевской прокуратуры. Немного шума, интервью журналистам - и можно завершать. Это - активист из предыдущих митингов решил присоединиться уже к чужому пикету. Но другие участники этому не рады - обвиняют его в заработках.

- Це людина, яка прийшла сюди конкретно зароблять бабки, або просто торговать лицом, и все. Я не проти, хай сюда приходить.

- Так а хто йому платить?

- Я ж вам розказую схему, він просто приходить на забудову, довго торгує лицом, потом приходить до хазяїна забудови, каже: дайте мені реально смішну суму. І йому просто отстьогують якусь суму.

Сергей Гайдай, политтехнолог:

- Люди, занимающиеся глинмерингом. Глинмеринг - это люди, которые могут создать проблему, а потом эту же проблему предлагают за деньги снять. Они привлекают людей, которые создают пикеты, они нанимают группу специалистов, которые ведут инфо-войны, распространяя, например, пугающую информацию в СМИ, это их деньги, их бизнес.

Виталий Черняховский - известный в столице протестующий против всех человеческих бед. Официально он безработный. Сам говорит - зарабатывает пиаром. А протесты - это только зов души.

Виталий Черняховский, общественный активист:

- Митингов не так много, как хотелось бы, не везде хватает сил, люди пассивные, бывает, застройщики подкупают инициативные группы, чтобы не мешали им строить, такие факты тоже есть.

Сам активист признается: акции протеста - выгодный бизнес. Но только не для него.

Виталий Черняховский, общественный активист:

- Предлагают деньги в основном активистам, которые способны продаваться. Предлагают, приходят люди какие-то через знакомых, говорят – то, что надо сделать, та не трогай их, они все равно построят, и называются серьезные суммы не сегодняшний день.

- И сколько?

- Предлагали 15 тысяч долларов.

- Вам? 15 тыс.

Несмотря на многочисленные акции протеста, похвастаться хоть одной остановленной застройкой в ​​центре Киева активист не может. Вспоминает, разве что, Гостиный двор. Однако его разрушение прекратили благодаря смене власти в столице.

Еще про одну "активистку по вызову" Татьяну Андрейшину нам поведала представительница одной из киевских компаний, которая не один год страдает от нападок активистки. Татьяна Андрейшина позиционирует себя как ярый борец против застроек, спасательница зеленых насаждений. Но это только на первый взгляд. Как рассказал наш собеседник - "Тетяна Андрійшина типовий мошейник. Вона терерозує підприємства до тих пір поки не отримує вигоду. В хід іде відверта брехня, акції протесту та закидування підприємств шквалом скарг та звернень. Таки незручності для підприємств вимушують платити такій людині для того, щоб вона відстала"

По мнению экспертов, такая деятельность расшатывает ситуацию в столице. Юристы говорят - не надо брать на себя функции контролирующих органов. Документы у застройщиков и законность их деятельности должны проверять соответствующие службы. А гражданам с активной позицией стоит обращаться к ним и контролировать уже их деятельность.

Каждый зарабатывает, как может. Преимуществом работы активистов "по вызову" является то, что заработанные деньги не нужно декларировать, а значит, - платить с них налоги. В целом по Украине несколько десятков тысяч физически здоровых людей бегают, шумят, суетятся, ищут проблем для себя и создают их для других, но упорно не работают. Как видим проплаченные активисты и проплаченные акции становятся реальной проблемой города Киева, еще страшнее то, что они опошляют и нивелируют саму идею искренних движений активистов.