Вызывает рак и убивает: названы диеты, от которых надо отказаться
Низкоуглеводные диеты на самом деле увеличивают риск преждевременной смерти. К таким выводам пришли ученые Медицинского университета в Лодзи (Польша). Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.
В учреждении было проведено долговременное исследование, которое проходило в 1999-2010 годах и объединило 24 825 добровольцев со средним возрастом около 47 лет.
Специалисты изучали связь между низкоуглеводным питанием (крупы, орехи, сухофрукты, некоторые свежие фрукты и овощи, качественные сыры, а также цельнозерновые хлеб и макароны) и смертностью от различных причин, включая ишемическую болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания (инсульт) и рак.
Оказалось, что для приверженцев "здоровой" диеты риск преждевременной смерти увеличивается на 32 процента (за период наблюдения в 6,4 лет) по сравнению со среднестатистическим показателем. При этом риск гибели от болезней сердца, инсульта и опухолей увеличивался на 25-51 процентов. Эта связь оказалась наиболее выраженной у пожилых людей, не страдающих ожирением.
"Низкоуглеводное питание увеличивает риски по отдельным причинам смерти, включая ишемическую болезнь сердца, инсульт и рак. Этой диеты следует избегать", – сказал профессор Мацей Банах, который участвовал в исследованиях.
Ученые пояснили, что одной из возможных причин таких результатов является сопутствующее увеличение потребления животного белка и жиров, а также недостаточное поступление в организм клетчатки и других веществ растительного происхождения.





Происшествия «РФ вербує неповнолітніх дівчат для вбивств українських військових, – Вигівський»
Происшествия «Корупція в оборонці: Розкрито масштабну схему розкрадання військового майна»
Происшествия «На українському півострові почали зникати продукти»
Мир «Путін може розпочати нову масштабну кампанію проти України взимку, - аналітики»
Мир «Троє індійських моряків загинули, 21 врятовано після атаки США»
Мир «Папуга з Лейпцига спрогнозував переможця стартового матчу ЧС‑2026 між Мексикою та ПАР»