Камни в желчном - следствие диет
Шведские ученые провели соответствующее исследование
Сотрудники из Каролинского института (Стокгольм) решили отследить, как влияет калорийность пищи на образование камней в желчном пузыре.
В эксперименте принимали участие 6640 добровольцев, которые участвовали в годичной программе по похудению. Участников разделили на две группы. Первая в течение трех месяцев каждые 6 дней из 10 придерживалась низкокалорийной диеты (500 ккал), вторая группа на тех же условиях принимала пищу, с более высокой калорийностью – 1200-1500 ккал. Последующие 9 месяцев испытуемые придерживались рационального питания и выполняли физические упражнения. В результате люди в первой группе похудели в среднем на 11 кг каждый, те, кто употреблял более калорийную пищу, потеряли в среднем по 8 кг. При этом среди тех, чей рацион был низкокалорийным, зарегистрировали 48 случаев желчекаменной болезни (во 2-й группе - 14). 38 пациентам (из заболевших 48), пришлось провести операцию по удалению желчного пузыря.
По мнению ученых, быстрое снижение веса с помощью экстремальных диет влияет на опорожнение желчного пузыря и содержание соли и холестерина в желчи, а это стимулирует образование камней.
Ранее мы сообщали, что беременность обостряет желчекаменную болезнь.





Происшествия «Армія ворога вже добиває ствольною артилерією до Краматорська, – «Мучной»»
Происшествия «Король форми 2. Незаконна схема «чорного експорту» аграрної продукції на мільярди доларів у Одеських портах»
Происшествия «На Львівщині протестують проти будівництва АЗС біля житлових будинків»
Политика «Україна прагне нормалізувати двосторонні відносини з Будапештом»
Экономика «Україна може не отримати більше 600 млн євро європейської допомоги»
Общество «На Одещині виник скандал із НМТ»