Плохой холестерин в яйцах: исследование показало неожиданные результаты
Команда ученых из Университета Южной Австралии в ходе исследования опровергла утверждение, что яйца являются едва ли не главным врагом здорового сердца из-за содержащегося в них плохого холестерина, сообщает The American Journal of Clinical Nutrition.
Сердечно-сосудистые заболевания по-прежнему возглавляют причиной №1 смертей во всем мире, ежегодно унося около 18 млн жизней. Существенную роль в развитии этих болезней играет уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) – так называемого плохого холестерина.
Именно он способен откладываться на стенках сосудов, формируя бляшки и препятствуя нормальному кровотоку, что чревато инфарктами, инсультами и атеросклерозом.
Ученые решили проверить: действительно ли яйца виноваты в повышении плохого холестерина. Для этого они провели рандомизированное контролируемое исследование: 61 добровольцу среднего возраста предложили на пять недель перейти на одну из трех диет.
В первой группе участники ежедневно ели по два яйца при низком содержании насыщенных жиров в рационе.
Во второй – соблюдали низкохолестериновую, но более жирную диету, при этом яйца были под запретом.
Третья группа питалась по типичному западному образцу с высоким количеством как насыщенных жиров, так и холестерина, но с минимальным количеством яиц.
Результаты оказались неожиданными: наибольшее снижение уровня ЛПНП-холестерина (на 5,2%) зафиксировали у тех, кто ел яйца ежедневно и ограничивал потребление насыщенных жиров.
Во второй группе этот показатель снизился всего на 1,5%, а у тех, кто придерживался западной диеты, уровень плохого холестерина почти не изменился.
Главный вывод исследования: не яйца, а насыщенные жиры оказывают существенное влияние на уровень плохого холестерина.
Другими словами, риск для сердца несет не столько традиционная яичница, сколько жареный бекон или колбаса, которые часто к ней подаются.





Наука и техника «Створено в Україні: Компанія Fire Point випробувала власну ракету рівня Patriot»
Происшествия «Від новин до маніпуляцій: як анонімні Telegram-канали розгойдують суспільство на Поділлі»
Происшествия «У Херсоні російський дрон убив працівника енергокомпанії під час ремонту»
Мир «На магистральном газопроводе в Дагестане прогремели три взрыва»
Мир «Иран сбил американского вертолета над Ормузским проливом: США нанесли новые удары»
Общество «Маленькі амбасадори України: діти з Волині побували у Швеції завдяки підтримці друзів із Вестероса»