Исследователи нашли природные соединения для защиты почек
Иллюстративное фото из открытых источников
Некоторые соединения, входящие в состав кофе, зеленого чая и красного вина, могут эффективно предотвращать образование камней в почках, пишет издание Medscape Medical News.
Чтобы узнать, как некоторые природные соединения влияют на развитие нефролитиаза (то есть мочекаменной болезни), ученые больницы Сирирадж при Университете Махидол (Бангкок, Таиланд) проанализировали действие кофеина, эпигаллокатехина-3-галлата (EGCG) из зеленого чая, N-ацетилцистеина и ресвератрола (из красного вина и винограда) и тригонеллина (компонент кофе).
Испытания показали, что нормальные белки мочи способны подавлять кристаллизацию и рост кальций-оксалатных образований, тогда как моча людей, склонных к нефролитиазу, наоборот, способствует их росту.
Оказалось, что вещество зеленого чая почти полностью блокировало формирование опасных кристаллов.
Интересно, что ресвератрол продемонстрировал двойной эффект: он подавлял образование камней, но в то же время был способен способствовать их агрегации.
Следующий шаг — клинические испытания на людях.
Исследователи убеждены, что результаты этого исследования смогут войти в практические рекомендации по профилактике нефролитиаза.
Подготовил: Сергей Дага





Наука и техника «Створено в Україні: Компанія Fire Point випробувала власну ракету рівня Patriot»
Политика «Результати виборів у Вірменії відкривають Україні шанс посилити вплив на Кавказі, - партія ЄС»
Политика «600 дронов и ракет в день заставят Россию ощутить войну, – Зеленский»
Мир «Польща ставить власні інтереси вище спільної підтримки Києва»
Политика «Влада Норвегії виділяє 120 млн дол. на закупівлю морських дронів для України»
Политика ««Рамштайном-35»: Київ та Берлін узгодили пріоритети»