Ученые назвали продукты, которые вызывают рак кишечника
Иллюстративное фото из открытых источников
У пациентов, в диете которых присутствует много соединений серы, рак прямой и толстой кишки развивается на 27% чаще. К такому выводу пришли американские ученые из Гарвардского университета, результаты исследований которых опубликованы в научном журнале JAMA Network Open.
"Наблюдения за сразу тремя большими группами медицинских работников показали, что длительный избыток серы в их диете был статистически связан с повышенным риском развития рака прямой и толстой кишки. Это свидетельствует о важной роли серобактерий в развитии этих форм опухолей", – указано в научной статье.
Медики нашли первые свидетельства того, что вероятность рака прямой и толстой кишки зависит не только от определенных мутаций в геноме и состава микрофлоры кишечника, но и от особенностей химического состава диеты.
Вероятность появления рака прямой и толстой кишки была заметно выше среди тех людей, в диете было большое количество низкокалорийных напитков, картошки фри, красного мяса, полуфабрикатов и других продуктов, богатых серой. В среднем вероятность появления этих опухолей для участников исследований с подобным рационом питания была на 27% выше.
При этом рак кишечника угрожает не всей прямой и толстой кишке, а только нижней части последней. Это может быть связано с тем, что в этой части кишечника обитают те микробы микрофлоры, которые питаются соединениями серы и, по всей видимости, ускоряют развитие злокачественных опухолей.
Подготовил: Сергей Дага





Политика «Ми до переговорів готові – до переговорів чесних, без шахраювання, – Лавров»
Мир «Співпраця з українською промисловістю забезпечить безпеку Чорноморських маршрутів, - Норвегія»
Общество «УЦОЯО: якщо тривоги тривають понад 2,5 години, можна скласти НМТ пізніше»
Происшествия «Реабілітація героїв: фонд "Надія", Валерій Дубіль та Християнський корпус підписали меморандум про співпрацю з UNBROKEN»
Мир «Премьер Чехии назвал имя первого чешского астронавта»
Мир «Угорські депутати знизили собі зарплати майже вдвічі, – Telex»