Шахтерам повышают заработную плату
Июньская зарплата будет начислена по новым тарифным ставкам в 1218 гривен
Заработная плата работникам угольной промышленности Украины за июнь текущего года будет начислена по тарифным ставкам и должностным окладам из расчета минимальной заработной платы в 1218 гривен.
Как сообщили в отделе социально-экономической и аналитической работы ЦК Укруглепрофсоюза, по состоянию на 26 июня приказы о переходе с 1.06.2014 на новые тарифные ставки и оклады изданы на всех 17 крупных государственных угледобывающих предприятиях страны. Об этом сообщает информ-группа ALIS.
Но в этот раз отраслевое министерство оставило условия повышения зарплат на усмотрение руководителей ГП, что предопределило различие в итогах такого пересмотра. В частности, как отмечают во Всеукраинской газете «Шахтер Украины», председатель Снежнянской территориальной организации Укруглепрофсоюза Александр Качура сообщил, что в ГП «Снежноеантрацит» переход на новые тарифные ставки и оклады будет сопровождаться с одновременным ростом фонда оплаты труда на 6%. А его коллега из Шахтерска Максим Паршин констатировал, что «Шахтерскантрацит» увеличит зарплаты только в пределах существующего фонда, то есть средства на повышение будут сэкономлены на других статьях расходов. Подобным образом поступил еще ряд руководителей госпредприятий.
Напомним, последнее повышение заработной платы работникам угольной промышленности государственного сектора было произведено в июле прошлого года, трудящихся перевели с 1.07.2013 на минимальные тарифные ставки и должностные оклады в 1147 гривен. Это повышение стало четвертым за 2013 год.
Вопрос роста зарплаты в отрасли лидеры Профсоюза работников угольной промышленности Украины обсуждали на встрече с руководством Минэнергоугля еще 30 апреля т.г., тогда Юрий Продан заверил, что заработную плату горнякам повысят в установленные законодательством сроки и обеспечат ее своевременную и в полном объеме выплату, что и было закреплено в протоколе совещания. После председатель Укруглепрофсоюза Виктор Турманов обращался к министру с просьбой предоставить руководителям подчиненных МЭУП угольных предприятий соответствующие распорядительные документы для осуществления перехода на новые тарифные ставки.
Справка. На сегодняшний день уровень тарифных ставок и должностных окладов в отрасли соответствует законодательно установленному, согласно ст.14 закона «Об оплате труда» допускается шестимесячное отставание уровня тарифов от законодательно установленной «минималки» в связи с «финансовыми трудностями». Минимальная заработная плата в 1218 гривен была установлена законом «О государственном бюджете Украины на 2013 год» с 1 декабря. В госбюджете на 2014 год рост минимальной зарплаты заморожен.





Происшествия «РФ випустила по Україні 115 ракет, майже 1900 КАБів та понад 3000 ударних дронів: Зеленський підбив підсумки тижня»
Общество «Героями України посмертно визнали військових, які у 2022 році зірвали наступ РФ на Київ»
Происшествия «Спротив триває: 1719-та доба протистояння України збройній агресії Росії»
Политика «Намеки Трампа: Украина может потерять часть территорий в рамках мирного соглашения»
Мир «Трамп: США вряд ли возобновят боевые действия против Ирана»
Политика «Трамп заявил, что на следующей неделе отправится в Китай»