15:35 / 12.01.2012 Экономика

«Стогектарные» собственники земли не будут эффективными аграриями, - мнение

Хозяйство на 100-200 га земли не даст отдачи для развития

 Предлагаемая в последней редакции законопроекта о рынке земли норма, ограничивающая право собственности одного человека 100 га земли сельхозназначения не рациональна и абсолютно не отвечает экономическим критериям.

Об этом 12 января в ходе пресс-конференции заявил генеральный директор Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) Владимир Лапа, передает корреспондент ИА «НАШ ПРОДУКТ».

По словам гендиректра УКАБ, чтобы при вступлении в силу данный закон работал на экономику, эту норму необходимо откорректировать. «Необходимо поднять этот порог до уровня 3 тыс. га, как это предлагалось в первой редакции законопроекта, выдвинутой Кабмином» - сказал Лапа.

По его мнению, такой размер участка сельхозземли в собственности отвечает современной аграрной практике.

«Это отвечает и практике хозяйствования еще советских времен, когда средний размер продуктивного сельхозпредприятия превышал 2 тыс. га, и современной практике, когда средний размер превышает 2 тыс. га», - отметил специалист.

Подобный размер также отвечает и современным объективным экономическим критериям.  «Если вы обрабатываете 100-200 га земли, то получаемая с них отдача не позволит покупать сельскохозяйственную технику и оборудование, отдача с такого участка заставит все время отставать от современного развития аграрного мира», - подчеркнул специалист.

При этом лапа отметил, что ограничения размера земельного сельхозучастка в собственности одного лица, по мнению признанных мировых экспертов, должно быть в пределах 3-5 тыс. га. «В первой редакции законопроекта о рынке земли, предложенного Кабмином, был предусмотрен компромиссный вариант – размер участка в 2-2,1 тыс. га. Думаю, эта норма целесообразна, и ее надо провести в закон при его корректировке», - сказал Лапа.

Ранее «Багнет» писал о том, что Верховной Раде советуют давать в «одни руки» только украинцам и только 100 га сельхозземель.

Константин Макульский