11:15 / 04.10.2010 Украина

Матиаса освистали, Джо Кокера уговаривали выйти «на бис»

В Киеве с единственным концертом выступил легендарный британский исполнитель Джо Кокер

Он появился на сцене Дворца «Украина» с получасовым опозданием, весь в черном. Пиджак расшит блестящими пайетками, ноги затянуты то ли в лосины, то ли в самые узкие брюки на свете. Народ в зале, кажется, немного в недоумении, но аплодирует. По окончании первой песни кто-то выкрикнул: «Фу!», кто-то возмущенно засвистел, кто-то и вовсе заспешил к выходу «Добрый вечер! Вы пришли на мой сольный концерт и теперь я спою вам все свои песни», - пошутил Матиас, которому доверили «разогреть» публику до начала главного события и, услышав новую порцию раздраженного свиста, спел один из хитов Стинга и «Ангелы не умирают». Пустых мест в зале стало еще больше....

Карьера Джо Кокера была полна подъёмов и спадов, но его по-прежнему слушает весь мир, а билеты распродаются задолго до концерта

Джо Кокер появился на сцене главного концертного зала страны с часовым опозданием, в строгом темном костюме в полоску. После первой песни снял пиджак, после второй расстегнул пуговицы и закатал рукава. Так легче перебирать пальцами невидимые клавиши, ощущая пульс каждой песни, изображать руки гитариста во время соло, «бегая» по воздушным струнам. Эти движения, быстрые, четкие, и его голос, как говорят, с «мудрой хрипотцой», - главные спецэффекты. Особенно, если знать, что он никогда не играл ни на пианино, ни на гитаре. «Киев ты лучший!», - сообщает Джо Кокер уже после третьей песни, и делает очередной глоток воды. Он много пьет, и ничего не говорит — только поет, практически без передышки. Новые композиции из последнего альбома «Hard Knoсks», релиз которого состоялся 1 октября 2010 года, и, конечно же, свои всемирно известные хиты «You Can Leave Your Hat On», «My father son», «You are So Beautiful», «Unchain My Heart», «Summer in the City», битловскую «Come Together», и «A Little Help From My Friends» о которой когда-то Джон Леннон сказал: «Мне не верится, что эту песню написали мы». Каждую песню зал встречает оглушительными овациями, каждый куплет Джо Кокер поет так, словно до этого молчал тысячи лет. Критики хором утверждают, что этот британец хрипит лучше всех в рок-мире, но по-прежнему не смогли разгадать его загадку, объяснить как это у него получается и почему на его концерты хотят попасть даже те, кто не является его фанатом.       

Порой все похоже на какую-то невероятную репетицию, в течение которой исполнитель неожиданно находит необходимый ритм и в эйфории бродит по студии, наслаждаясь каждой нотой, которую так долго искал, каждым звуком, который наконец-то стал таким, каким он его хотел услышать. На сцене никаких декораций: только Кокер, его группа и две бэк-вокалистки - невысокая очень подвижная негритянка, и более сдержанная в движениях блондинка. На бас-гитаре стройная темнокожая девушка в кожаных штанах, за барабанами — седовласый мужчина в простой рубашке. Каждого из них Джо Кокер представит за несколько песен до окончания концерта и неожиданно соберется уходить. Не дав ни единого автографа, не забрав ни одного букета, которые киевляне бережно клали у его ног в течение всего концерта.

Уговаривать выйти на «бис» пришлось, но недолго. Для этого даже партер, соблюдавший до последнего аккорда спокойствие и нежелание танцевать, поднялся с мест и аплодировал стоя. А Джо Кокеру только этого и надо. Он любит, что бы на его концертах люди двигались, пели вместе с ним, танцевали стоя в проходах, сидя на своих дорогостоящих местах, целовались, радовались, чувствовали себя счастливыми. Потому что пока он будет видеть эмоции и получать удовольствие от живого общения со слушателем, а на его концертах будет царить возбуждение, он будет выходить на сцену.

   Марина Алексеева

 

ТЭГИ: