17:12 / 19.05.2015 Политика

Квит спрятал «приватизаторов» Табачника в Администрации Президента

Вокруг МОНа все-таки начались долгожданные телодвижения Генеральной прокуратуры. Долгожданные потому, что все долгие месяцы с момента прихода новой власти, общество недоумевало – почему ничего не слышно о коррупционных разоблачениях команды Дмитрия Табачника?

О дурно пахнущих делишках орудовавших в министерстве образования чиновниках, душой и телом преданных Дмитрию Владимировичу, много писали даже во времена Януковича. Однако «народный» министр Квит почему-то долго не решался разворошить это осиное гнездо. И так и не решился до сих пор.

Год назад, - в апреле 2014-го появилось сообщение о том, что в единый реестр досудебных расследований внесены данные о злоупотреблениях служебным положением бывшими работниками минобразования (http://osvita.ua/news/40788/). Естественно, главным злодеем числился сам экс-министр. Уже через пару месяцев Сергей Квит в интервью изданию «Новое время» осторожненько подтвердил результативность расследования: "В связи с необходимостью сохранения тайны следствия я не могу рассказать, о каких именно вопросах идет речь. Однако могу сказать, что расследуют, бесспорно, самые резонансные. Уголовное производство не открыто, но материалов уже собрано достаточно, чтобы доказать коррупционные схемы, организованные Дмитрием Табачником".

Дальше – пшик. Через год после этого «убедительного» старта, 27 апреля нынешнего года, заместитель генпрокурора Виталий Касько с неподдельной грустью заявил: "Никаких подозрений с санкционного списка сегодня не объявлено четырем лицам, а именно: Елене Лукаш, Виктору Януковичу-младшему, Сергею Клюеву и Дмитрию Табачнику".

И тут почему-то никто не задал Сергею Мироновичу Квиту наивного вопроса о том, как это так получилось, что на Табачника как-то ничего не «нарылось»? Или в МОН сгорели архивы документов? Вроде нет. Или кто-то перестрелял свидетелей и соучастников «схем Табачника»? Тоже нет – живут и здравствуют: все, кто окружал Дмитрия Владимировича и обеспечивал его изящные манипуляции с печатью учебников, «школьными автобусами», отчуждением собственности министерства… Некоторые даже на прежних должностях и совсем не боятся мифической люстрации.

Так в чем же дело, Сергей Миронович? Этот вопросец особенно остро стал вчера, 18-го мая, после появившейся информации о том, что «Генеральная прокуратура предъявила иски о признании недействительными договоров о передаче в частную собственность помещения Государственного научного учреждения «Институт инновационных технологий и содержания образования» общей площадью 1618 кв.м. "Фонд госимущества по согласованию с предыдущим руководством Министерства образования и науки в 2013 году (тогда МОН возглавлял Дмитрий Табачник – ред.) это помещение сначала передал в платное пользование, а в дальнейшем и в собственность коммерческим структурам с грубыми нарушениями требований законодательства", - отметили в ведомстве. Стоимость объекта культурного наследия была существенно занижена.

Также  здание по ул. Сагайдачного, 37 в городе Киев, расположенное на территории Государственного историко - архитектурного заповедника «Древний Киев», является достопримечательностью архитектуры, которая включена в Государственный реестр достопримечательностей. Следовательно, указанное здание является объектом культурного наследия, правовой режим и порядок использования которым регулируется Законом Украины «Об охране культурного наследия».

Генеральной прокуратурой разоблачена незаконная сделка с государственным имуществом и приняты меры представительского характера с целью его возвращения в государственную собственность».

(http://www.ukrinform.ua/rus/news/gpu_vzyalas_za_nedvigimost_kotoruyu_razdal_tabachnik_1745544)

 

Судя по всему, здание, о котором идет речь – лишь один из многих объектов, к которым приложили руку люди Табачника. Прокол в историческом значении домика. Тут прокуратура не смогла не отреагировать. Но почему с таким – годичным – опозданием? И почему идет речь о разоблачении «незаконной сделки» но ни слова – о тех, кто эту самую сделку провернул? И что это за «меры представительского характера», если речь идет о конкретных чиновниках, обеспечивших банальную кражу госимущества?

Ответ – практически на поверхности.

Логическая цепочка такова.

Первое. Гнусненький шахер-махер с объектом культурного наследия был провернут в 2013 году. В играх такого рода участвует не только злобный демон в лице Димона Табачника (он лишь отдает распоряжение), но еще и ряд его подчиненных, по долгу службы обеспечивающих «сделку». А именно:

- Руководитель департамента управления делами (в структуру которого входит отдел управления госимуществом).

- Руководитель юридического департамента, который отвечает за нормативно-правовое обеспечение любых операций с имуществом;

- Заместитель министра – руководитель аппарата, который является еще и руководителем «имущественной» комиссии и непосредственно подписывает соответствующие решения.

Второе. Знакомимся с персонами. В 2013-м году Департаментом управления делами руководила Наталья Запольская. Юридический департамент подчинялся Ольге Кравченко. А заместителем министра-руководителем аппарата трудился Алексей Днипров. То есть это именно те люди, которые обеспечивали коррупционную сделку, о которой вдруг заявила прокуратура.

Третье. Сергей Миронович Квит этих специалистов почему-то не уволил. И под люстрацию не подвел. А холил, лелеял и сохранял в должностях последний год. Вероятно, дав таким образом замести некоторые следы. Неудивительно, что у прокуратуры нет вопросов к Табачнику – весь документооборот министерства все это время находился в руках соратников Дмитрия Владимировича. И прокуратура мычала и телилась до того момента, пока эти люди не исчезли из МОНа.

Куда исчезли? А вот теперь кто стоит, - сядьте. Ибо молодой-перспективный Днипров нынче – заместитель главы Администрации Президента. Специалист по имущественным вопросам Запольская – устроена руководителем Управления Администрации Президента по делам миграции. Юрист Табачника – Кравченко – по достоверным сведениям так же находится на пороге назначения в АП, на должность «по специальности».

Неприятная получается позиция у Сергей Мироновича Квита. По формальным признакам выходит, что нынешний министр просто дал ситуации с коррупционерами Табачника вырулить в безопасный для них вариант. Ибо представить себе наших прокуроров, рыскающих по коридорам АП в надежде снять показания о былых коррупционных деяниях с высокопоставленных чиновников Администрации, как-то не получается.

Здание, возможно, и вернут. Для очистки совести. Если она есть. А вот исполнители…  Тут у прокуроров тест на вшивость. И нетрудно предположить, что они его не пройдут.

А к Сергею Мироновичу – последние несколько вопросов.

Первый. Не по переводу ли ушли на повышение в Администрацию Президента граждане госслужащие Днипров, Запольская и Кравченко?

Второй. Прошли ли вышеупомянутые госслужащие люстрационную проверку? Если нет – то почему?

А вообще, по большому счету,  к Квиту после этой истории вопросов больше нет.

Роман Лютый