09:31 / 27.03.2013 Политика

Первые отставки из-за снега: почему Попов пожертвовал Мазурчаком

В ходе совещания по вопросам ликвидации последствий стихии в КГГА был принят ряд кадровых решений

Все читатели слышали или читали про отставку ряда высокопоставленных киевских чиновников за неудовлетворительную работу по ликвидации последствий стихии в столице, которая бушевала на выходных. Так, в ходе совещания в КГГА по вопросам ликвидации последствий стихии были отправлены в отставку первый зам главы КГГА Александр Мазурчак, начальник ГСЧС города Киева Виталий Пшеничный и директор КП «Киевавтодор» Георгий Глинский.

В начале заседания ничто не предвещало будущих отставок. В ходе совещания Попов сотоварищи раскритиковал деятельность глав районных администраций, однако дальше угроз дело не пошло.

А вот отставка Александра Мазурчака стала сюрпризом, поскольку первый зам сам попросил об отстранении его от должности. Надо сказать, что формально отставка Мазурчака логична – чиновник был главой комиссии по ликвидации последствий техногенной катастрофы, случившейся в пятницу и на выходных. И справился, мягко говоря, не очень хорошо. С другой стороны, сами чиновники и даже нардепы называют Мазурчака одним из немногих чиновников, кто действительно пытался хоть что-то сделать в заснеженном городе и взять на себя ответственность. Ответственность взял, в отставку ушел.

Хотя было непонятно, почему именно Мазурчак должен был брать на себя ответственность. Так, корреспондент «Багнета» был удивлен, когда источники в КГГА сообщили ему, что Александр Попов, как оказывается, никуда в пятницу, 22 марта, не улетал и на матче «Украина-Польша», как оказывается, не был. Все время оставался в Киеве, борьбой со стихией занимался... Правда, тогда возникает вопрос – почему же все распоряжения от имени КГГА по этой борьбе издавал Мазурчак? Читатели могут додумать сами.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, как произошла отставка Мазурчака. Первый зам Попова в течение двадцати минут с трибуны пересказывал события роковой пятницы, 22 марта, при этом едва ли не поминутно, точно вспоминая распоряжения, которые он подписывал и события, что происходили. Видно, что человек в курсе дел. Затем от имени КГГА Мазурчак несколько минут занимался самобичеванием. В частности, первый зам главы Администрации признал, что КГГА не обратила должного внимания на прогнозы и предупреждения синоптиков, не остановила фуры, не привела в готовность снегоочистительную технику и т. д., по списку всех бед, что тогда в Киеве случились. Взяв всю вину на себя, Мазурчак заявил о своей отставке, которую Попов и принял.

После ухода с трибуны Мазурчака ее занял сам председатель КГГА.

И снова все услышали слова критики, предложений на будущее, но не услышали двух главных вещей – признания ошибок и вины, и извинений перед киевлянами. А зачем? Их уже высказал Мазурчак, и хватит. Все равно теперь в отставку... А глава КГГА виноватым быть, наверное, не может. Это наталкивает на подозрения в том, что, несмотря на уверения источника, Александр Попов, возможно, и не был в Киеве в ходе стихийного бедствия. А Мазурчак был, и это было видно по его осведомленности даже в наименьших деталях того, что произошло.

Теперь необходимо ответить на еще один вопрос – а почему Попов пожертвовал Александром Мазурчаком? В отличие от многих других заместителей главы КГГА, Мазурчак – один из немногих действительно «его» людей, которые сопровождали его при его восхождении на высокие посты не один год. Так, в бытность Попова министром ЖКХ в 2010 году Мазурчак – его заместитель. До этого Мазурчак успел поработать заместителем другого министра ЖКХ, а до этого десять лет был мэром Каменец-Подольского. Последние три года работа Александра Мазурчака была неразрывно связана с Александром Поповым. Намного больше и теснее, нежели работа Голубченко, Пузанова или Крамаренко. Теперь этот многолетний спутник и вполне доверенный человек отправлен в отставку. Почему?

Показательно, что сами фигуранты дела не прокомментировали такой ход. Мазурчак в ответ на вопросы, чем же он будет заниматься, лишь скромно говорил, что «работа найдется». Попов же вышел через боковые двери сразу после совещания и с журналистами не общался вовсе.

Можно предположить, что Попов нашел «громоотвод» для ненависти народной, чтобы отвести ответственность за снежный коллапс от себя. И тогда в случае победы на будущих выборах мэра Попов сможет вознаградить Мазурчака за его нынешнюю миссию достойно. Отдав, например, ему должность секретаря Киевсовета, или даже... главы КГГА. Вполне возможно, особенно если изменения в закон «О столице» (о передаче полномочий главы КГГА мэру Киева - авт.) будут приняты.

А Мазурчак в свою очередь, кстати, в любом случае в проигрыше не останется. Он делал в ходе самого снегопада все, что мог? Делал. Он честно признал свои ошибки? Честно признал. В отставку ушел? Ушел. Лицо сохранил? Сохранил. Уже неплохо. А если отбеленный таким образом Александр Павлович еще и на выборах мэра победит, вообще будет неплохо... И работа, как правильно сказал Мазурчак, «еще найдется».

Отставки директора КП «Киевавтодор» Георгия Глинского (за бездействие снегоочистительной техники) и главы ГСЧС Киева Виталия Пшеничного (за плохое оповещение киевлян и плохую организацию помощи тем, кто оказался в пробках) не так сложны и вполне логичны. Действия спасателей в ходе ликвидации последствий вьюги не выдерживают совершенно никакой критики, а отставка Глинского назревала уже давно.

 

Вот так и закончилась «снежная эпопея» на уровне КГГА. Правда, грозит еще вопрос с потопом – но его почти, как ни странно, не обсуждали. Александр Попов уже «повесил» ответственность за возможные затопления на директора Департамента по вопросам благоустройства Сергея Садового. В целом же, по словам одного из высокопоставленных чиновников, эффективность такой «показательной порки» невелика – все равно выводов не сделали почти никаких, и нет гарантий, что при новом подобном катаклизме ситуация будет лучше...

Сергей Костеж

Фото автора