14:00 / 05.01.2012 Расследования

Mercedes-Benz Bank намерен забрать ворованный автомобиль у Саши-Мерседеса Лавриновича

Немцам придется попотеть – коррупционер не собирается отдавать шикарный внедорожник законным владельцам

Как сообщал немногим ранее «Багнет», вопрос о судьбе угнанного в Германии джипа Mercedes-Benz GL 420 черного цвета с номером кузова WDC164821F522903, так и остается открытым.

Напомним: эта машина украдена в Штутгарте, легализована по стандартной коррупционной схеме и передана во владение Министерства юстиции Украины. В использовании ворованного авто был замечен глава ведомства, Александр Лавринович. На пресс-конференции, которая состоялась в конце 2011-го, министр был вынужден объяснить журналистам, как мог случиться такой казус, который уже стал достоянием европейской общественности (о поведении Саши-Мерседеса писала авторитетная немецкая пресса, в частности – журнал Der Spiegel).

Общаясь с журналистами в Киеве, чиновник фактически подтвердил, что схема угона иностранных авто, а потом их передача через суд в госсобственность является нормальной практикой. «Если автотранспорт является государственной собственностью, принимается решение, где и каким образом он используется, в том числе тот, который конфискуется в соответствии с решением суда, и такой автотранспорт используется во многих органах государственной власти, центральных и местных. А в этом случае, вы же понимаете, что это не имело никакого отношения… Откуда кто может знать географию транспорта до того, как он попал в этот орган?», - мямлил Лавринович. Наверное, главному законнику страны невдомек, что существует стандартная практика расследования, и при определенных усилиях выяснить «географию транспорта» не составляет никакого труда.

Так, например, поступили журналисты Deutsche Welle, которые обратились за комментарием к представителю Mercedes-Benz Bank Оливеру Вихофски. Он сообщил, что в каждом отдельном случае компания пытается вернуть украденные у нее автомобили. «Однако, достоверной информации о местопребывании упомянутого «Мерседеса» пока нет», - отметил Вихофски.

У немецких правоохранительных органов также до сих пор нет данных о судьбе украденной машины. Как видим, участники коррупционной схемы со стороны Украины не утруждают себя не только проверками истории конфиската, но и не считают нужным делать соответствующие запросы в адрес возможных владельцев автоимущества. Как мы сообщали ранее, в предположительной схеме, по которой в органы власти поставляется автомобильный конфискат, принимают участие мошенники из ЕС и из Украины. В нашей стране схему «крышует», очевидно, исполнительная служба Минюста во главе с Лавриновичем, который сегодня фактически отказался вернуть имущество немцам.

Краденый Mercedes украинского министра юстиции - типичный пример того, как действуют автомобильные воры, сообщает Deutsche Welle. «Россия, Украина и Беларусь - это большие «черные дыры», - цитирует немецкая газета Süddeutsche Zeitung сотрудника Федерального ведомства криминальной полиции. По его словам, в этих странах украденные автомобили можно без труда легализировать.

Как сообщают немецкие СМИ, проследить путь краденого автомобиля Саши-Мерседеса в Германии оказалось гораздо проще, нежели выяснить, каким образом роскошный внедорожник оказался в служебном гараже украинского Минюста. Как стало известно Deutsche Welle, автомобиль Mercedes-Benz GL 420 с номером кузова WDC164821F522903 был взят в лизинг 18 августа 2009 года в федеральной земле Баден-Вюртемберг. За машину стоимостью 82000 евро было заплачено лишь 1100 евро - месячный платеж за лизинг. Уже в сентябре 2009-го, спустя лишь несколько недель после того, как машина была оформлена в лизинг в Германии, она была продана «одной киевской фирме».

По данным украинской таможни, автомобиль пересек границу в январе 2010 и остался на территории Украины. Далее следы машины запутаны еще больше: Известно, что в 2010 году он был зарегистрирован сначала в Киеве, а затем - во Львове. Все это время автомобиль был в розыске по линии Интерпола, членом которого Украина является с 1992 года. Ввиду последнего факта у немецкой стороны возник закономерный, но риторический, вопрос: проверяли ли вообще украинские чиновники номер кузова «Мерседеса» по базе данных INTERPOL?..

«А при чем тут немецкие собственники, если есть решение суда по уголовному делу и конфискован не один автомобиль, а все, которые попали в Украину. Автомобиль не будет возвращен, он остается в государственной собственности», - этой фразой, брошенной на недавней пресс-конференции в Киеве, Лавринович, по сути, охарактеризовал подход Минюста к использованию угнанных в Европе машин.